Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Биологические опасные природные явления

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

Биологические опасные природные явления

Опубликовано 29.10.2015

Живые организмы, в том числе и человек, взаимодействуют между со­бой и окружающей неживой природой. При этом взаимодействии про­исходит обмен веществ и энергии, идёт непрерывное размножение, рост живых организмов и их движение.

Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют:

природные пожары (лесные пожары, пожары степных и хлебных масси­вов, торфяные пожары и подземные пожары горючих ископаемых);

инфекционные заболевания людей (единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, групповые случаи опасных ин­фекционных заболеваний, эпидемическая вспышка опасных инфекционных заболеваний, эпидемия, пандемия, инфекционные заболевания людей невы-явленной этиологии);

инфекционные заболевания животных {единичные вспышки экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, энзоотии, эпизоотии, панзо­отии, инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных невыяв-ленной этиологии);

поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями (эпифитотия, панфитотия, болезнь сельскохозяйственных растений невыявленной этиологии, массовое распространение вредителей растений).

Природные пожары включают в себя лесные пожары, пожары степных и хлебных массивов, торфяные пожары. Наиболее распространены лесные пожары, которые происходят ежегодно, приносят колоссальные убытки и приводят к человеческим жертвам.

Лесные пожары — это неконтролируемое горение растительности, сти­хийно распространяющееся по лесной территории. При сухой погоде и вет­ре лесные пожары охватывают значительные пространства.

При жаркой погоде, при отсутствии дождя в течение 15—20 дней лес становится пожароопасным. Статистика свидетельствует, что в 90—97% случаев причиной возникновения лесных пожаров является жизнедеятель­ность людей.

Эпидемия — широкое распространение инфекционной болезни среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной тер­ритории уровень заболеваемости. Обычная (минимальная) заболеваемость для данной местности — это чаще всего не имеющие между собой связи единичные случаи заболеваний.

Эпизоотии — массовые инфекционные болезни животных.

Эпифитотии — массовые болезни растений.

Массовое распространение инфекционных болезней среди людей, сель­скохозяйственных животных или растений представляет прямую угрозу бе­зопасности жизнедеятельности человека и может приводить к возникнове­нию чрезвычайных ситуаций.

Инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями (бактериями, вирусами, грибками). Харак­терными особенностями инфекционных болезней являются: заразность, т. е. способность передавать возбудителей от больного организма здорово­му; стадийность развития (заражение, инкубационный период, течение бо­лезни, выздоровление).


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"