Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

 Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 16 декабря 2016г.

 подробнее о конференции  

 


Всероссийская студенческая конференция  

«Грани педагогики безопасности»

9 декабря 2016 г. 

Скачать инфописьмо >>


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

ЧС природного характера

ЧС природного характера

Стихийные бедствия — это катастрофические природные явления и про­цессы, оказывающие отрицательное воздействие на окружающую природу, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к человеческим жертвам. К стихийным бедствиям относятся: наводнения, землетрясения, се­ли, оползни, снежные лавины, циклоны, смерчи, лесные, степные и торфя­ные пожары, извержения вулканов, а также эпидемии, эпизоотии, засухи, широкое распространение насекомых-вредителей, грызунов и др.

 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) характеризует стихий­ные бедствия как происшествия, влекущие за собой разрушения, подрыв экономики, гибель людей или ущерб их здоровью, ухудшение работы служб здравоохранения в масштабах, требующих гуманитарной помощи извне,

Таким образом, стихийные бедствия это опасные природные явле­ния или процессы геологического, метеорологического, гидрологического или биологического происхождения крупных масштабов, при которых воз­никают чрезвычайные ситуации, характеризующиеся внезапным нарушени­ем жизнедеятельности людей, разрушением и уничтожением материальных ценностей и приводящие к гибели людей. Стихийные бедствия могут при­водить к авариям и катастрофам в промышленности, на транспорте, в ком­мунально-энергетическом хозяйстве и других сферах жизнедеятельности человека.

При стихийных бедствиях человек не в состоянии повлиять на ход раз­вития событий, они зачастую случаются внезапно, и последствия их мало­предсказуемы, так как зависят от мощности природного явления (земле­трясения, наводнения, урагана), его вызвавшего. Единственно правильные действия населения при стихийных бедствиях заключаются в выполнении профилактических мероприятий, предусмотренных в регионе в случае воз­никновения стихийного бедствия, и умении правильно действовать и исполь­зовать рекомендации специалистов в соответствии с конкретной обстанов­кой, складывающейся в процессе стихийного бедствия.

Космические опасные природные явления

Опубликовано 29.10.2015

 Земля — это космическое тело, маленькая частица Вселенной. Другие космические тела могут оказывать сильное влияние на земную жизнь. Каждый видел, как на ночном небе появляются и гаснут «падающие звёзды». Это метеоры — небольшие небесные тела. Мы наблюдаем крат­ковременную вспышку раскалённого светящегося газа в атмосфере на вы­соте 70—125 км. Она возникает, когда метеор с большой скоростью втор­гается в атмосферу.

Читать полностью »

Биологические опасные природные явления

Опубликовано 29.10.2015

Живые организмы, в том числе и человек, взаимодействуют между со­бой и окружающей неживой природой. При этом взаимодействии про­исходит обмен веществ и энергии, идёт непрерывное размножение, рост живых организмов и их движение.

Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют:

Читать полностью »

Гидрологические природные явления

Опубликовано 29.10.2015

 Вода на поверхности Земли находится в океанах и морях, в реках и озё­рах, в атмосфере в газообразном состоянии и в ледниках в твёрдом состоянии.

Все воды на Земле, не входящие в состав горных пород, объединяют­ся понятием «гидросфера». Объём всей воды на Земле столь велик, что из­меряют его в кубических километрах. Кубический километр — это куб с размером каждого ребра в 1 км, полностью заполненный водой. Вес 1 кмводы равен 1 млрд т. На Земле содержится 1,5 млрд км3 воды, 97% из них — это Мировой океан. В настоящее время принято разделять Мировой океан на 4 отдельных океана и 75 морей с заливами и проливами.

Читать полностью »

Метеорологические природные явления

Опубликовано 29.10.2015

 Опасное метеорологическое явлениеприродные процессы и явле­ния, возникающие в атмосфере под действием различных природных фак­торов или их сочетаний, оказывающие или могущие оказать поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объек­ты экономики и окружающую природную среду.

Читать полностью »

Геологические природные явления

Опубликовано 29.10.2015

 Известно, что земная кора вместе с частью верхней мантии не является монолитным панцирем планеты, а состоит из нескольких больших бло­ков (плит) толщиной от 60 до 200 км. Всего выделяют 7 громадных плит и десятки плит поменьше. Верхней частью большинства плит является как материковая, так и океаническая земная кора, то есть на этих плитах на­ходятся материки, моря и океаны.

Читать полностью »

Опасная и чрезвычайная ситуация

Опубликовано 29.10.2015

Таким образом, опасная ситуация — это стечение обстоятельств, кото­рое при определённом развитии событий может привести к несчастью. Так, если гроза застала вас в лесу и вы неправильно выбрали место укрытия, вероятность беды многократно увеличивается. 

Читать полностью »

НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"