Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Сокольские игры

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

Сокольские Игры 

 

Все народы и цивилизации имеют свои национальные, отражающие специфику местного менталитета, молодёжные воспитательные программы.

Особенно это касается патриотического воспитания юношей, будущих защитников своей земли.

А ведь было, есть и будет в России знаменитое «Сокольское движение», объединявшее в начале 20-го века славянских патриотов всего мира.


Исторически так сложилось, что в Екатеринбурге, территориальном месте «встречи» Европы, Востока и Севера,

удалось в 2011 -13 г.г. неоднократно организовать и провести «Сокольские игры».

Внешне во многом похожие на обычные военно-полевые сборы, они по сути проникнуты идеей подготовки молодых людей к жизни мирной. Простое поражение противника не считается признаком высокой квалификации. Умение переубедить соперника,

а при необходимости сделать их него соратника, - вот признак истинного воина-сокола.

При подобной системе воспитания приёмы боевые органично вплетались в молодёжные игры-танцы-хороводы, и уже потому требовали максимальной самоотдачи. По этой-то причине и в бой воин-сокол шёл с полным осознанием необходимости вернуться домой живым-здоровым, с честью и победой.

 

 

Из истории Сокольского движения

Корни Сокольского движения уходят в Чехию середины XIX в., когда чешский народ активно боролся с политикой онемечивания, проводившейся австрийскими властями. В 1862 г. доктор философии М. Тырш основал первое Сокольское общество, созданное как гимнастический союз. Движение сразу приобрело большую популярность в Чехии и в первой половине 1870-х гг. распространилось на европейские территории Османской империи, заселенные славянскими народами. Во многом это способствовало поднятию национального самосознания сербов, черногорцев, болгар, хорватов и привело к восстаниям 1875–76 гг. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. с «сокольским» движением ознакомились русские офицеры, в т.ч. генерал Скобелев. Русское командование на Балканах создавало из болгарских повстанцев, прошедших «сокольскую» подготовку, вооруженные отряды, которые активно участвовали в боевых действиях.

Первое русское гимнастическое общество с неофициальным названием «Сокол» было основано при активном участии В.А. Гиляровского в 1883 г. в Москве; впоследствии в него вошли Л.Н. Толстой и А.П. Чехов. В 1887 г. директор Первой Тифлисской гимназии Л.Л. Марков пригласил на должность инструктора по гимнастике чешского сокола Ю. Грумлика, работа которого нашла логическое продолжение в рамках образованного в 1900 г. в Тифлисе первого общества с официальным названием «Русский Сокол».

В 1901 г. на проходившем в Праге всесокольском слете (изобр. 3) присутствовали представители русского педагогического персонала и делегаты гимнастических обществ. На последних сильное впечатление произвели «здоровые идеи и бодрая работа соколов». После слета последовали приглашения чешских соколов на гимнастическую работу в России. В стране одно за другим стали появляться гимнастические общества, работавшие по «сокольской» системе. Однако в связи с быстрым распространением движения по России возникла острая нехватка инструкторского состава. Частично данная проблема решилась организацией в Чехии курсов для инструкторов, но развитие движения тормозилось также полулегальным статусом на территории России.

С приходом П.А. Столыпина развитие русского Сокольства вышло на новый уровень. Русско-японская война и революция 1905 г. привели к упадку духа населения, подверженного влиянию революционных идей, и движение соколов, пропагандировавшее физическое и нравственное развитие личности, выглядело весьма уместным. В конце 1907 г. Сокольство получило государственное благословение, и в его ряды торжественно вступили П.А. Столыпин и его сын Аркадий.

В 1908-1914 гг. возникли новые сокольские общества: в Москве, Каменец-Подольске, Екатеринославе, Егорьевске, Харькове (1908), Чернигове, Полтаве (1909), Воронеже, Орле, Новороссийске, Таганроге, Сычеве, Новочеркасске(1910).

С 1908 г. в Бахмуте (с 1924 г. – Артемовск) инспектором народных училищ Екатеринославской губернии А.А. Луцкевичем осуществлялась допризывная подготовка школьной молодежи, для чего был организован «отряд потешных». В 1910 г. А.А. Луцкевич был приглашен в Царское Село для представления императору. В результате ознакомления Николая II с работой инспектора отряд «потешных» получил наименование «1-й народный класс военного строя и Гимнастики Его Императорского Высочества Государя Наследника Великого Князя Алексея Николаевича». При полках и боевых кораблях появились новые отряды «потешных», которые периодически навещал император с наследником.

В 1909 г. в Павловске под Петербургом оформилось новое молодежное движение: молодой офицер О.И. Пантюхов собрал первый отряд русских скаутов, положив, таким образом, начало движению русского скаутства. В это же время император ознакомился с книгой генерала Р. Баден-Пауэлла, родоначальника и бессменного лидера скаутов, «Скаутинг для мальчиков».

Движение возникло в Великобритании после Англо-бурской войны, вскрывшей проблему слабого физического и нравственного развития молодежи. Участник войны полковник Р. Баден-Пауэлл разработал специальную методику, в основе которой была положена деятельность на природе и «воспитание на основе обещания» (осознание долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой). Скаутский метод вызвал глубокий интерес Николая II: государь повелел перевести книгу Баден-Пауэлла на русский язык и популяризировать скаутинг в молодежной среде.

В 1910 г. был образован Союз Русского Сокольства во главе со старостой А.С. Гижицким, заместителем — М.А. Султан-Крым-Гиреем и принят первый устав единой организации. В 1912 г. русские соколы в составе 617 человек приняли участие в самом массовом всесокольском слете, превратившимся в «грозную манифестацию всего славянства».

 

 

Первая мировая война и молодежное движение

В войне воспитанники организаций приняли весьма деятельное участие.Последних оставшихся в тылу соколов и «потешных» использовали при образовании в 1916 г. военно-спортивных комитетов и введении допризывной подотовки.

Движение скаутов получило новый импульс развития. Отработка разведческих навыков, доминировавшая в загородных походах, выдвигала скаутскую молодежь на первый план: военные ведомства были заинтересованы в дальнейшем развитии движения и, призывая скаутов, получали подготовленных к полевым условиям юношей. 27-30 декабря 1915 г. состоялся Первый Съезд по скаутингу в России, на котором были избраны ключевые должностные лица во главе с председателем – адмиралом в отставке И.Ф. Бостремом. Скаутство получало всестороннюю поддержку от государства и к концу 1916 г. в 143 городах России насчитывалось около 50 000 скаутов.

Молодежные организации в России после Февральской революции

Февральская революция не помешала росту скаутской организации и способствовала возобновлению деятельности «соколов». Однако вскоре после октябрьского переворота руководство Сокольства было арестовано с обвинением в контрреволюции. Тем не менее, арестованных выпустили, и вскоре было выбрано «Временное Правление», руководившее 30 обществами.

В 1918 г. общество «Русский Скаут» было признано «буржуазным» и не могло продолжить деятельность. Однако опытный иструкторский кадровый состав был использован при создании на втором съезде по Всеобщему военному обучению (Всевобуч) новой организации – юных коммунистов-скаутов, или «юков» (25 декабря 1918 г.). В ее основу был заложен скаутский метод, подвергнутый ряду изменений, в основном, идеологических. Революционная направленность движения приостановила нападки недоброжелателей скаутинга, но ненадолго. В 1919 г. советские власти заподозрили, что под «юкками» скрываются «реакционные» русские скауты, и очень скоро Союз юных коммунистов, лишенный поддержки Всевобуча, Наркомпроса и Наркомздрава, распался. В 1921-1922 гг. в Москве, Петрограде и других крупных городах стихийно стали появляться новые скаутские группы, которые нашли государственных покровителей. Позже образовался ряд организаций: «Московская дружина скаутов при Всевобуче», «Опытно-показательный скаут-отряд» (при Главной Военной школе физического образования трудящихся), «Русская Организация Юных Разведчиков» и др.

3–8 апреля 1919 г. прошел Первый Всероссийский съезд по физической культуре спорту и допризывной подготовки, в котором принял участие и Союз Русского Сокольства с докладом о своей деятельности. Это стало последним выступлением русских соколов в России, после чего деятельность организации постепенно затухала и в 1923 г. по предложению Н.И. Бухарина и К.Б. Радека была запрещена.

Скаутское движение также было свернуто и заменено единой комсомольской (а с 1922 г. – и пионерской) организацией. Молодежь, не желавшая расставаться со скаутингом, подвергалась репрессиям.

 © А. Домнин, 2011

источник http://morz.bfrz.ru/html/history_index.html

 

Цели и задачи сокольских игр Урала

(из положения "о Учебных сборах «V Сокольские Игры Урала»"):

  • Воспитание в молодежи здорового образа жизни в физическом, нравственном и духовном отношении;
  • Воспитание патриотизма на основе духовно-нравственных ценностей;
  • Взращивание активной жизненной позиции и ответственности за настоящее и будущее нашей страны;
  • Наполнение допризывной подготовки методиками и приемами необходимыми для повседневной жизни, как юношам, так и девушкам.
  • Пропаганда активного образа жизни, как важнейшего средства физического воспитания, оздоровления и отдыха подростков и молодежи, а так же укрепления дружественных связей между ними.
  • Вовлечение большого числа молодежи в Сокольское движение.
  • Популяризация и развития экологического туризма среди подрастающего поколения, 
  • Улучшение физической и моральной устойчивости,
  • Закрепление теоретических знаний о тактике и технике культуры путешествий, начальной военной подготовке, народных ремесел,
  • Обеспечение культурного время препровождения на открытом воздухе. 

Сокольское движение Урала ВКонтакте http://vk.com/sokolural

 


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"