Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

 Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 16 декабря 2016г.

 подробнее о конференции  

 


Всероссийская студенческая конференция  

«Грани педагогики безопасности»

9 декабря 2016 г. 

Скачать инфописьмо >>


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

учебники ОБЖ 7 класс

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 7 класс

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников / Под ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. – 207 с.

 Учебник содержит обязательный минимум учебного материала по курсу: "Основы безопасности жизнедеятельности". В нем изложены важнейшие правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, а также правила оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.

 

Оглавление

Введение 3
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Разделы 1—2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 5

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера 6
1.1. Различные природные явления 6
1.2. Общая характеристика природных явлений 9
1.3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера 15
Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения 22
2.1. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия 22
2.2. Защита населения от последствий землетрясений 30
2.3. Правила безопасного поведения населения при землетрясении 35
2.4. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов 44
2.5. Последствия извержения вулканов. Защита населения 51
2.6. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения 58
Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения 67
3.1. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия 67
3.2. Защита населения от последствий ураганов и бурь 74
3.3. Смерчи 79
Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения 84
4.1. Наводнения. Виды наводнений и их причины 84
4.2. Защита населения от последствий наводнений 89
4.3. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения 94
4.4. Сели и их характеристика 98
4.5. Защита населения от последствий селевых потоков 102
4.6. Цунами и их характеристика 104
4.7. Защита населения от цунами 109
4.8. Снежные лавины 113
Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения 119
5.1. Лесные и торфяные пожары и их характеристика 119
5.2. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения 125
5.3. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения 131
5.4. Эпизоотии и эпифитотии 140
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 143
Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму 144
6.1. Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность 144
6.2. Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения 155
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни 169

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека 170
7.1. Психологическая уравновешенность 170
7.2. Стресс и его влияние на человека 176
7.3. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте 180
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 1-83
Глава 8. Первая помощь при неотложных состояниях 184
8.1. Общие правила оказания первой помощи 184
8.2. Оказание первой помощи при наружном кровотечении 187
8.3. Оказание первой помощи при ушибах и переломах 192
8.4. Общие правила транспортировки пострадавшего 197
Приложение 200
Литература 203.

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Марков В.В., Латчук В.Н. – М.: Дрофа, 2013. – 206 с.

 Учебник по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с требованиями программы курса ОБЖ для общеобразовательных учреждений, одобренной Министерством образования России. В учебнике рассмотрены причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия и правила безопасного поведения при возникновении землетрясений, извержений вулканов, наводнений, цунами, лесных пожаров, ураганов, бурь, смерчей, обвалов и лавин. В разделе "Основы медицинских знаний" авторы акцентируют внимание учащихся на выработке практических навыков наложения различных видов повязок при травмах и ранениях, а также оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Впервые приведена система поведенческих алгоритмов при стихийных бедствиях, рассмотрены психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера. Учебник рекомендован Министерством образования РФ и включен в Федеральный перечень.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера 5
Глава 1. Чрезвычайные ситуации природного характера 7
Глава 2. Землетрясения 12
Из истории землетрясений 12
2.1. Происхождение землетрясений 15
2.2. Как оценивают землетрясения 20
2.3. Последствия землетрясений 23
2.4. Меры по уменьшению потерь от землетрясений 25
2.5. Правила безопасного поведения при землетрясениях 27
Глава 3. Вулканы 38
Из истории извержения вулканов 38
3.1. Происхождение и виды вулканов 39
3.2. Последствия извержения вулканов 42
3.3. Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов 43
Глава 4. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины 47
4.1. Оползни 47
Из истории оползней 47
4.2. Сели (селевые потоки) 51
Из истории селей 51
4.3. Обвалы 56
Из истории обвалов 56
4.4. Снежные лавины 58
Из истории лавин 58
4.5. Последствия оползней, селей, обвалов, лавин и меры по уменьшению потерь от них 62
4.6. Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин 65
Глава 5. Ураганы, бури, смерчи 73
Из истории ураганов, бурь, смерчей 73
5.1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей 75
5.2. Последствия ураганов, бурь и смерчей 86
5.3. Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей 88
5.4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей 90
Глава 6. Наводнения 97
Из истории наводнений 97
6.1. Происхождение и виды наводнений 98
6.2. Последствия наводнений 102
6.3. Меры по уменьшению ущерба от наводнений 103
6.4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений 104
Глава 7. Цунами 110
Из истории цунами 110
7.1. Происхождение и классификация цунами 112
7.2. Последствия цунами 114
7.3. Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них 116
7.4. Правила безопасного поведения при цунами 118
Глава 8. Лесные и торфяные пожары 125
Из истории лесных пожаров 125
8.1. Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров 127
8.2. Последствия лесных и торфяных пожаров и способы их тушения 148
8.3. Предупреждение лесных и торфяных пожаров 149
8.4. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении 152
Глава 9. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера 158
9.1. Человек и стихия 159
9.2. Характер и темперамент 162
9.3. Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия 165
9.4. Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия 166
Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи 171
Глава 1. Правила наложения повязок 173
1.1. Повязки. Общая характеристика 173
1.2. Отработка практических навыков наложения повязок на руку 176
1.3. Отработка практических навыков наложения повязок на ногу 177
Глава 2. Оказание помощи пострадавшим при переломах и их переноска 179
2.1. Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей 179
2.2. Способы переноски пострадавших 182
Раздел III. Основы здорового образа жизни 187
Глава 1. Режим учебы и отдыха подростка 189
1.1. Режим — необходимое условие здорового образа жизни 189
1.2. Умственная и физическая работоспособность 190
1.3. Профилактика переутомления и содержание режима дня 192
Приложение 1. Изменение поведения животных в дни и часы, предшествующие землетрясению 197
Приложение 2. Причины возникновения лесных пожаров (по данным Министерства природных ресурсов Российской Федерации) 198
Ответы на задания 199
Словарь терминов и определений 200
Использованная и рекомендуемая литература 203.


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"