Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

 Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 16 декабря 2016г.

 подробнее о конференции  

 


Всероссийская студенческая конференция  

«Грани педагогики безопасности»

9 декабря 2016 г. 

Скачать инфописьмо >>


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

История ОБЖ

ПОЛОЖЕНИЕ 

о почетном звании МАНЭБ

"Заслуженный учитель ОБЖ"
 

История ОБЖ

 

История ОБЖ в биографиях

 (КТО есть КТО в ОБЖ )

 

 

Курсу ОБЖ уже более 20 лет.

Чтобы он состоялся как учебный предмет, была проведена огромная работа множества специалистов. Мы видим их фамилии на обложках учебников и учебных пособий, диссертаций, монографий, методических рекомендаций. Они выступают на конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации, дают замечательные уроки. Они неустанно боролись и борются за то, чтобы курс ОБЖ жил, помогал людям строить свою нынешнюю и будущую интересную, счастливую и активную жизнедеятельность.

Но мы не всегда знаем, кто эти замечательные авторы и педагоги. Как они стали нашими Коллегами? Что было в их жизни такого важного и поучительного, что привело в наше сообщество? Оказывается, что многие из специалистов ОБЖ получили хорошее образование, служили в вооруженных силах, активно занимались спортом и туризмом, имеют награды за свою работу и службу. Некоторые, "случайно" оказавшись в педагогической сфере, поняли, что ОНИ ТАМ НЕ СЛУЧАЙНО.

Наши учителя старятся и уходят из жизни, оставляя нам свои мысли и знания. Поэтому наша страничка это еще и дань благодарности и светлой Памяти тем, кто уже закончил свой последний бой за наше счастье и благополучие.

Перейти на страницу История ОБЖ в биографиях 

 

 

История ОБЖ в документах

 

«Предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности» - 20 лет»

(статья приводится в сокращении)

Источник: Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни», №5-6, 2011 г.

 

В начале 1989 г. группа специалистов-энтузи­астов энергично выступила за введение в высших учебных заведениях нового курса по про­блемам безопасности жизнедеятельности, обосно­вывая его необходимость требованиями времени. В результате появился Научно-методический со­вет Гособразования СССР «Безопасность жизне­деятельности» под председательством доктора технических наук, профессора С.В. Белова (при­каз Государственного комитета СССР по народно­му образованию от 20 марта 1989 г. № 203).

Первое официальное признание понятия «бе­зопасность жизнедеятельности» в образователь­ной сфере стало закономерным следствием, с од­ной стороны, роста угроз жизнедеятельности че­ловека и общества в целом, а с другой - достижений в изучении проблем безопасности представителя­ми многих отраслей науки.

20 сентября 1989 г. учебно-методическое уп­равление МГТУ им. Н.Э. Баумана утвердило программу курса «Промышленная экология и бе­зопасность (безопасность жизнедеятельности)» для машиностроительных специальностей универси­тета, состоящего из десяти тем. Эту календарную дату можно считать датой рождения новой науч­но-образовательной области «Безопасность жиз­недеятельности».

Впериод разработки и введения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в учебные планы вузов готовились мероприятия, связанные с организацией обучения основам безопасности жизнедеятельности в государственных общеобра­зовательных учреждениях. В хронологическом порядке мы приводим документы и говорим о событиях, которые прямо или косвенно были свя­заны с тематикой ОБЖ.

читать далее

 

Нормативные документы Основы безопасности жизнедеятельности

Особенностью школьного курса ОБЖ является то, что он опирается на множество документов разных уровней: от законов РФ до ведомственных инструкций.

1. Законы:

  • Конституция РФ;
  • Концепция национальной безопасности РФ;
  • Военная доктрина РФ;
  • Доктрина информационной безопасности РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • ФЗ О безопасности;
  • ФЗ О гражданской обороне;
  • ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • ФЗ Об образовании;
  • ФЗ Об обороне;
  • ФЗ О статусе военнослужащих;
  • ФЗ О воинской обязанности и военной службе;
  • ФЗ О безопасности дорожного движения;
  • ФЗ О пожарной безопасности;
  • ФЗ О радиационной безопасности населения;
  • ФЗ О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения;
  • ФЗ О борьбе с терроризмом;
  • ФЗ О полиции;
  • ФЗ О безопасности гидротехнических сооружений;
  • ФЗ О государственной тайне;
  • ФЗ О защите прав потребителей;
  • ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов;
  • ФЗ О наркотических средствах и психотропных веществах;
  • ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов;
  • ФЗ О противодействии экстремистской деятельности;
  • ФЗ О свободе совести и о религиозных объединениях;
  • ФЗ О чрезвычайном положении;
  • ФЗ Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей;
  • ФЗ Об авторском праве и смежных правах;
  • ФЗ Об информации, информатизации и защите информации;
  • ФЗ Об ограничении курения табака;
  • ФЗ Об оружии;
  • ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
     

    2. Постановления Правительства РФ:

     
    • Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны;
    • О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
    • Об установлении тождества наименования должности "преподаватель -организатор основ безопасности жизнедеятельности" наименованию должности "военный руководитель".
       

      3. СанПиНы:

       
      • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""Опубликовано 16 марта 2011 г. Вступает в силу 1 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993.
         

        4. ГОСТы по безопасности:

         
        • ГОСТ Р 22.0.01-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные положения;
        • ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные ЧС. Термины и определения;
        • ГОСТ Р 22.0.06-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники природных ЧС. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающих воздействий
        • ГОСТ Р 22.0.07-95 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ИСТОЧНИКИ ТЕХНОГЕННЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ И ИХ ПАРАМЕТРОВ;
        • ГОСТ Р 22.0.08-96 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ВЗРЫВЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ;
        • ГОСТ Р 22.0.11-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ;
        • ГОСТ Р 22.1.01-95 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ;
        • ГОСТ Р 22.1.02-95 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ;
        • ГОСТ Р 22.1.06-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
        • ГОСТ Р 22.1.07-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
        • ГОСТ Р 22.1.08-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
        • ГОСТ Р 22.1.09-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
        • ГОСТ Р 22.2.05-94 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ТЕХНОГЕННЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ. НОРМИРУЕМЫЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ И ТОЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ В СОСТАВЕ СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРЫ ИХ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРАВИЛА;
        • ГОСТ Р 22.2.07-94 ВЕЩЕСТВА ВЗРЫВЧАТЫЕ ИНИЦИИРУЮЩИЕ. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВСПЫШКИ;
        • ГОСТ Р 22.6.01-95 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ЗАЩИТА СИСТЕМ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
        • ГОСТ Р 22.7.01-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ;
        • ГОСТ Р 22.8.05-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
        • ГОСТ Р 22.8.06-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
        • ГОСТ Р 22.8.07-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ ОПАСНЫМИ ГИДРОЛОГИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ НА АКВАТОРИЯХ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
        • ГОСТ Р 22.9.01-95 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И ОБОРУДОВАНИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
           

          5. СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 96/134 ОТ 24.02.2010

Предмет ОБЖ: 20 лет борьбы за право на жизнь 
(в интересах безопасности подрастающего поколения)

Н. Твердохлебов, доцент, ведущий научный сотрудник ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)

Источник: Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности», №2, 2011 г.

скачать и читать

 

 

 


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »