Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

 Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 16 декабря 2016г.

 подробнее о конференции  

 


Всероссийская студенческая конференция  

«Грани педагогики безопасности»

9 декабря 2016 г. 

Скачать инфописьмо >>


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Принятие решения ОБЖ

Принятие решения

В соответствии со ФГОС ООО, предметными результатами изучения предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»,  ученики ОБЖ должны уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Мы считаем, что навыки принятия решений помогут не только на уроках ОБЖ и в ЧС, но и в обычной жизни, ведь мы ежедневно принимаем сотни решений.

 

Принятие решений в чрезвычайных ситуациях

Гафнер В.В. Информационная безопасностьучеб. пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 324 с.

Этапы принятия решения

Опубликовано 14.10.2015

Гафнер В.В. Информационная безопасностьучеб. пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 324 с

 

К решению предъявляются ряд общих требований:

- обоснованность, т.е. ПР на базе верной и полной информации;

-   своевременность, т.е. учет того, что преждевременные или запоздалые решения могут быть не эффективны, либо привести к развитию негативных тенденций (подача звуковых сигналов бедствия человеком, находящимся под обломками после землетрясения, наиболее целесообразны в «час тишины»);

-   необходимая полнота содержания, охватывающая цель, сроки, пути и способы ее достижения, средства, ресурсы, а также порядок взаимодействия между исполнителями;

-   согласованность (преемственность) с принятыми ранее решениями.

Читать полностью »

Виды решений

Опубликовано 14.10.2015

Гафнер В.В. Информационная безопасность: учеб. пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 324 с

 

 Организационные решения.Подобного рода решения принимают­ся должностными лицами для того, чтобы выполнить свои функциональ­ные обязанности. Цель организационного решения состоит в том, чтобы обеспечить выполнение задач, стоящих перед организацией.

Читать полностью »

Принятие решения

Опубликовано 14.10.2015

Гафнер В.В. Информационная безопасность: учеб. пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 324 с

 

Ежедневно человек принимает множество разнообразных решений. В одних случаях принятие решения (ПР) не оказывает существенного влияния на жизнь и дальнейшую судьбу человека, а в других – наоборот. Грамотные действия, основанные на адекватной оценке ЧС и прогнозе ее возможного развития и последствий, могут значительно повысить шансы человека на выживание.

Понятие «принятие решения» можно трактовать в узком и широком смысле. В узком смысле принятие решения — это заключительный акт деятельности по выявлению, анализу различных вариантов решения, направленный на выбор и утверждение лучшего варианта решения. В данном случае решение рассматривается как акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым лицом принимающим решение (ЛПР) с помощью определенных правил. В этой связи, например, говорят: «Руководитель принял решение». В узком плане решение можно также трактовать как результат выбора, тогда оно представляет собой предписание к действию (план работы, вариант проекта и т. п.).

Читать полностью »

Особенности индивидуального и группового принятия решений

В возникающих чрезвычайных ситуациях человек редко оказывается в одиночестве. Люди стремятся объединиться в группы, т.к. при этом осознанно или подсознательно они чувствуют себя в большей безопасности. Из-за высокой психологической напряженности в указанной ситуации человек порой не способен контролировать свои поступки. Еще труднее – управлять поведением другого человека, коллектива, слабо организованной группы. «Братья по несчастью» так или иначе, будут влиять на поведение друг друга. Незнание особенностей мышления и поведения группы людей в чрезвычайных ситуациях может привести к ослаблению противодействия внешним угрозам и снижению ее потенциала выживаемости.

Принятие решения – одновременно умственный, эмоциональный и волевой акт. На оценку и ПР оказывают влияние множество условий: эрудированность, темперамент, характер человека, его готовность к действиям в сложившейся ситуации, мотивация достижения цели, а также человеческие эмоции, ощущения, воображение, представление, способность к абстрактному мышлению и др. Указанные факторы могут не только способствовать, но и мешать объективности ПР. Исследования в области обработки информации и ПР человеком позволили выявить ряд тенденций мышления, оказывающих значительное влияние на ПР (см. таблицу).

В случае угрозы для жизни и здоровья группы людей, в условиях ограниченного времени для принятия решения возникает явление группового мышления.

 

Таблица

Тенденции мышления, оказывающие влияние на принятие решения

ТИП

ТЕНДЕНЦИИ

ОПИСАНИЕ

ТЕНДЕНЦИИ

Поиск подтверждающих данных

Готовность собирать факты в пользу определенных умозаключений и пренебрежение данными, противоречащими им

Непоследовательность

Неспособность применять одни и те же критерии в сходных ситуациях

Консерватизм

Неспособность изменить (или постепенно менять) собственное мнение при появлении новой (-ых) информации/фактов

Новизна

Произошедшие в последний момент события доминируют над более давними

Доступность

Склонность полагаться на отдельные, легко восстанавливаемые в памяти события в ущерб другой относящейся к делу информации

Привязка

Прогнозы подвержены чрезмерному влиянию первоначальной информации, которая оценивается как наиболее весомая

Обманчивые

взаимосвязи

Убежденность в очевидности неких схем и/или причинной связи двух переменных, в действительности не связанных между собой

Избирательное восприятие

Склонность воспринимать проблему сквозь призму собственной позиции или опыта

Объяснение успеха и неудач

Успех приписывается умению, а неудача объясняется невезением или чьей-то (не своей) ошибкой, что не позволяет человеку извлекать уроки и осознавать собственные ошибки

Оптимизм, принятие желаемого за действительное

Желательный для человека исход влияет на его прогноз развития событий

Недооценка неизвестности

Излишний оптимизм, потребность снизить беспокойство приводят к недооценке будущей неизвестности

Специалисты, изучающие данное явление, выделяют пять условий, которые способствуют групповому мышлению:

1) привлекательность членства в данной группе.

2) наличие властного, авторитарного лидера, навязывающего свою точку зрения всей группе.

3) закрытость группы, ее самоизоляция.

4) решения группы не подвергаются внешней экспертизе.

5) сильное групповое давление, обусловленное взаимовлиянием членов группы друг на друга.

Групповое мышление характеризуется комплексом признаков, способных в чрезвычайной ситуации развить негативные тенденции и уменьшить эффективность действий группы:

- Упрощение ситуации, презрение к рациональным высказываниям.

- Возникновение иллюзии неуязвимости, которая приводит к чрезмерному оптимизму. Группы склонны к принятию более рискованных решений, нежели индивидуумы.

- Поляризация мнений членов группы. Разнородные взгляды приобретают однозначность. Победившая точка зрения после обсуждения становится более жесткой и однозначной, чем до обсуждения.

- Иллюзия единодушия. Если человек держит при себе свои опасения и сомнения и так поступает большинство членов группы, то создается уверенность, что все придерживаются озвученного ранее мнения и согласны с ним.

- Игнорирование одной информации и стимулирование другой. Больше приводится доводов в пользу совместно принятых решений.

- Возникновение «защитников умов», ограждающих группу от информации, которая не соответствует принятому стереотипу. Они подавляют признаки разногласий (в том числе скрытых) среди членов группы.

- Давление (прямое и косвенное) на членов группы, не подчиняющихся большинству.

Следует отметить, что под влиянием стресса группа становится более конформистской, чем обычно и соглашается на различные предложения лидера, не подвергая их необходимому анализу. Желая достичь согласия внутри группы, стать ее членом, отдельные личности присоединяются к мнению большинства вопреки собственному мнению.

Кроме указанных свойств, есть еще и другие, возникновение которых зависит от специфики сложившейся ситуации, например, вера в свою моральную непогрешимость и стереотипы в отношении «чужих».

Если для прояснения ситуации у группы есть потребность в информации, но отсутствует возможность ее получения, возникают слухи. Легкая внушаемость некоторых людей, некритичное отношение к поступающей информации, неспособность самостоятельно и трезво оценить правдоподобность и обоснованность слуха превращает людей в неконтролируемую толпу и способствует появлению паники.


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"