Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Профориентация на уроке ОБЖ

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

Профориентация на уроках ОБЖ

В жизни каждого человека наступает момент прощания со школьной скамьей, а впереди – тяжелый выбор профессионального пути.

Выпускнику довольно трудно сделать этот выбор самостоятельно.

В рамках направления курса ОБЖ существует множество профессий: учитель ОБЖ, пожарный, спасатель, военный, врач, полицейский.

Все эти профессии объединяет одно - стремление  сохранить, спасти человеческую жизнь

Профессия "пожарный"

и профориентация  выпускников

 

При выборе профессии многие стоят перед дилеммой: куда пойти? Если тебя не пугает огонь, а девиз « спички детям не игрушка» ты готов повторять всем и вся, то почему бы не задуматься о профессии пожарного? Если хочешь с гордостью говорить всем, что твой рабочий телефон 01, а на аватар поставить фото с огнетушителем за пять минут до взрыва, то милости просим в нашу профессию - профессию пожарного.

ОБЖ - это не только предмет в школе, но и те основы безопасности жизнедеятельности, которые каждый пожарный чтит не меньше воинского устава. Выпускник, не пугайся, если на уроках ОБЖ ты вместо изучения действий при пожаре дергал за косу Машку с третьей парты, никогда не поздно узнать что-то новое, а может, в процессе обучения ты поймешь, что твое призвание - спасать людей из огня, выносить людей из только что взорванного дома. Профессия пожарного хоть и кажется романтичной и достойной супергероя, но на самом деле - адский труд. Сталкиваясь ежедневно с людским горем, эти люди спасают тысячи жизней, чуть было не погубленных одной неловко брошенной спичкой. Кто-то увлекается музыкой, кто-то не представляет своей жизни без интегралов, кто-то не может пропустить ни одного урока физики, а что делать тебе, тому кто из всех предметов выбирает ОБЖ,  состоит в дружине юных пожарных и мечтает победить на соревнованиях  по пожарно-прикладному спорту? Если тебе действительно интересно как стоит вести себя при землетрясении, что делать при пожаре, а что никогда не предпринимать при взрыве, то стоит подумать о профессии связанной именно с этим. Думаешь таких нет? Вот уж не правда, а чем занимается пожарный?

Иными словами, пожарный – и огнеборец, и спасатель, и медик. Тут, мало знать теорию  – все необходимые навыки вырабатываются путём упорных тренировок.

Невозможно тушить пожары без хорошей физической подготовки. Оборудование, которым пользуются бойцы, довольно тяжёлое, а передвигаться с ним нужно быстро. Попробуй-ка вбежать на девятый этаж без лифта с брандспойтом, в полном обмундировании – это испытание не для слабых. Поэтому в пожарных подразделениях уделяют спорту особое внимание: бойцы сдают нормативы по бегу, подтягиванию, участвуют в спартакиадах по плаванию, гиревому спорту и т.д.

За хорошую службу пожарных премируют, награждают медалями «За спасение погибавших», ведомственными наградами  МЧС и МВД (медаль «За отвагу на пожаре»). Также они получают ежегодную надбавку за выслугу лет.

Но если кто-то придёт в эту профессию ради стабильности и удобного распорядка, будет сильно разочарован.

Профессия пожарного – опасная профессия?

Пожарному знакомо постоянное чувство опасности. Очень часто он рискует здоровьем и даже жизнью. Пожарные тушили горящую Чернобыльскую АЭС, пожарные спасали людей из рушащихся башен-близнецов в Нью-Йорке.

Но и не столь громкие катастрофы уносят жизни этих парней. Как они сами говорят, огонь похож на живое существо, безжалостное и коварное. А потому невозможно быть пожарным, если не чувствуешь такого призвания.

Если человек хочет спасать людей, не боится огня, дыма, физического напряжения и скромной зарплаты, он сможет стать настоящим огнеборцем. Во всех остальных случаях ему лучше выбрать что-нибудь поспокойнее.

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар!

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

 Во все времена люди сталкивались с пожарами. И во все времена их спасали, им протягивали руку помощи те, кто оказался рядом. Попавшим в беду сочувствовали, сопереживали. Такая способность сочувствовать чужому человеку, воспринимать чужое горе как свое личное, свойственна многим людям. Но некоторым - в особой степени. Вот они и становятся профессиональными пожарными.

Заплатина Алёна, студентка 1-го курса

факультета безопасности жизнедеятельности, УрГПУ

23.12.2013

Учитель ОБЖ –

профессия настоящего и будущего!

 

Спектр педагогических специальностей достаточно широк: от воспитателя детского сада до преподавателя иностранных языков. Каждый учитель уверен, что его предмет является наиболее важным и непременно пригодится в жизни. И Учитель ОБЖ считает также.

Некоторые «специалисты» ставят вопрос о целесообразности курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности», и мотивируется он перегрузкой учебного плана факультативами по точным наукам. Но в действительности, знания, полученные в результате освоения курса ОБЖ,  применяет каждый, а теоремы и формулы «пылятся на полках».

Получение педагогического образования по профилю «Безопасность жизнедеятельности» открывает выпускникам широкие перспективы. Каждый вправе выбирать, куда направить свои таланты: в обучение подрастающего поколения основам безопасности жизнедеятельности или применить полученные навыки при спасении человеческих жизней в чрезвычайных ситуациях.

Итак, учитель ОБЖ…это актуально?

Конечно, уже сейчас мы видим, что ХХI век – это век  природных, экологических и техногенных катастроф. Согласно официальной статистике, за семь месяцев 2013 года в ДТП погибло более 24 тысяч человек, свыше 235 тысяч получили травмы разной степени тяжести, большая часть пострадавших – это дети, в возрасте от 3-х до 12-ти лет.

Детская смертность возрастает с каждым годом, так в 2011 году она составила 13130 человек, а в 2012 году уже «перешагнула» порог в 16 тысяч детских жизней. 

Мы видим, что появилась реальная опасность «вычеркивания» целого народа из жизни и истории. Для дальнейшего развития Россия должна найти адекватные ответы на все вызовы постиндустриальной эпохи. Формирование общечеловеческой культуры безопасности сегодня буквально судьбоносно для всех и каждого из жителей страны.

В семье не всегда хватает времени на разговоры о безопасности, поэтому остается школа, которая не должна упустить вопрос, касающийся жизни и безопасности детей и не только обеспечить их безопасность, но и научить правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Именно учитель ОБЖ  разовьет бдительность и осмотрительность ребенка, поможет сформировать привычки и умения, способствующие выживанию в экстренных ситуациях, и навыки согласованной деятельности и взаимопомощи, а в итоге,  общей культуры безопасности.

Современные  технологии помогают сделать процесс изучения курса ОБЖ увлекательным.

У обучающихся появилась возможность выезжать на районные и областные соревнования «Школа безопасности», где необходимо пройти курс выживания, полосу препятствий и психологические тренинги.

А знания правил дорожного движения, навыки управления велосипедом и умения работать в коллективе ребята могут продемонстрировать, принимая участие в соревнованиях «Безопасное колесо».

Все знания, полученные на занятиях и семинарах, находят здесь практическое применение, ведь условия проведения выездных сборов максимально приближены к реальности.

Не менее интересна организаторская деятельность учителя ОБЖ, которая связана с созданием и курированием отряда Юных Инспекторов Движения (ЮИД), оказывающих активное содействие школе в пропаганде правил дорожного движения, и Дружины Юных Пожарных (ДЮП), занимающихся противопожарной агитацией и профилактической работой среди детей, подростков и молодежи.

В заключение, хочется сказать о том, что образование россиян в области безопасности жизнедеятельности необходимо на всех этапах жизненного цикла людей, но приоритетное место отводится в этой системе курсу ОБЖ, так как базовые знания безопасного поведения закладываются именно в школьном возрасте, под руководством учителя безопасности жизнедеятельности.

Загуменных Мария, студентка 1 курса

факультета безопасности  жизнедеятельности УрГПУ

23.12.2013


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"