Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

 Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 16 декабря 2016г.

 подробнее о конференции  

 


Всероссийская студенческая конференция  

«Грани педагогики безопасности»

9 декабря 2016 г. 

Скачать инфописьмо >>


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

учебники ОБЖ 6 класс

ПОЛОЖЕНИЕ 

о почетном звании МАНЭБ

"Заслуженный учитель ОБЖ"
 

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 6 класс

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников / Под ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 207 с.

 Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы» (авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников). В учебнике рассмотрены основные виды активного отдыха на природе, дальний и выездной туризм. Основное внимание уделено вопросам обеспечения безопасности в природных условиях: ориентированию на местности и правилам движения по маршруту, акклиматизации в различных климатических условиях, поведению при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Рассмотрены вопросы оказания первой помощи в походах, а также влияния природной и социальной среды на здоровье человека.

 

Оглавление
Введение 3
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства 4
Раздел 1. Основы комплексной безопасности 5
Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе 6

1.1. Природа и человек 6
1.2. Ориентирование на местности 9
1.3. Определение своего местонахождения и направления движения на местности 15
1.4. Подготовка к выходу на природу 19
1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ 22
1.6. Определение необходимого снаряжения для похода 30
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность 35
2.1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе 35
2.2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности 38
2.3. Подготовка и проведение лыжных походов 46
2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде 51
2.5. Велосипедные походы и безопасность туристов 58
Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности 65
3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме 65
3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях 68
3.3. Акклиматизация человека в горной местности 73
3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта 77
3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте 82
3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте 86
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде 91
4.1. Автономное существование человека в природе 91
4.2. Добровольная автономия человека в природной среде 94
4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде 98
4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании 101
Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях 108
5.1. Опасные погодные явления 108
5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях 115
5.3. Укусы насекомых и защита от них 121
5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика 125
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 130
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 131
Глава 6. Первая помощь при неотложных состояниях 132

6.1. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях 132
6.2. Оказание первой помощи при травмах 138
6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге 142
6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых 148
Раздел 4. Основы здорового образа жизни 151
Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие 152

7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления 152
7.2. Компьютер и его влияние на здоровье 157
7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека 160
7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека 165
7.5. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека 168
7.6. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ 173
Приложения 178
Приложение 1. Типы костров 178
Приложение 2. Рассказ военного лётчика Д. Петрова с момента приземления самолёта 179
Приложение 3. Основные типы укрытий 184
Приложение 4. Ягоды, грибы и орехи 186
Приложение 5. Сигналы бедствия 190
Приложение 6. Лекарственные и съедобные растения 190
Приложение 7. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года {извлечения) 192
Словарь 196
Литература 201.

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В., Латчук В.Н. – М.: Дрофа, 2013. – 238 с.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и принадлежит к завершённой предметной линии. По заключению экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации содержание учебника соответствует современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
Глава 1. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ  6
§ 1. Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях 6
§ 2. Факторы и стрессоры выживания в природных условиях 11
§ 3. Психологические основы выживания в природных условиях 16
§ 4. Страх — главный психологический враг 26
§ 5. Подготовка к походу и поведение в природных условиях 30
§ 6. Надёжные одежда и обувь — важное условие безопасности 40
§ 7. Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях 45
§ 8. Действия при потере ориентировки 51
§ 9. Способы ориентирования и определение направления движения 62
§ 10. Техника движения в природных условиях 71
§ 11. Сооружение временного жилища, добывание и использование огня 79
§ 12. Обеспечение питанием и водой 94
§ 13. Поиск и приготовление пищи 100
§ 14. Особенности лыжных, водных и велосипедных походов 105
§ 15. Безопасность на водоёмах 110
§ 16. Сигналы бедствия 114
Глава 2. БЕЗОПАСНОСТЬ В ДАЛЬНЕМ (ВНУТРЕННЕМ) И МЕЖДУНАРОДНОМ (ВЫЕЗДНОМ) ТУРИЗМЕ 118
§ 17. Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме 118
§ 18. Акклиматизация в различных природно-климатических условиях 120
Глава 3. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 128
§ 19. Коллективные и индивидуальные средства защиты 128
§ 20. Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств 133
§ 21. Взрывы в местах массового скопления людей 135
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Глава 4. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ 139
§ 22. Средства оказания первой помощи 139
§ 23. Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей 141
§ 24. Первая помощь при ожогах 147
§ 25. Тепловой и солнечный удар 151
§ 26. Обморожение и общее охлаждение организма 154
§ 27. Беда на воде 157
§ 28. Закрытые травмы 159
§ 29. Способы переноски пострадавших 167
Глава 5. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 171
§ 30. Правильное питание — основа здорового образа жизни человека 171
§ 31. Значение белков, жиров и углеводов в питании человека 174
§ 32. Гигиена и культура питания 181
§ 33. Особенности подросткового возраста 186
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Упражнения для развития психических процессов 191
Приложение 2. Практические занятия по отработке специальных навыков 197
Приложение 3. Техника вязания верёвочных узлов (практические занятия) 204
Приложение 4. Предсказание погоды по местным признакам 207
Приложение 5. Дикорастущие съедобные растения 212
Приложение 6. О лечебных свойствах лесных ягод 224
Приложение 7. Ядовитые растения 225
Приложение 8. Ядовитые и опасные животные 229
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ 231
СЛОВАРЬ ИМЁН СОБСТВЕННЫХ, ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ 232
ЛИТЕРАТУРА 234.


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »