Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

 Статьи по проблемам курса ОБЖ

В данном разделе размещаются статьи, которые на наш взгляд, имеют важное значение для развития курса ОБЖ.

Авторы, заинтересованные в размещении статьи на сайте обж.рф, могут связаться с администратором сайта

 

Шершнев Л.И. Значение общеобразовательного курса ОБЖ с позиций национальной и международной безопасности (доклад 19 декабря 2000 г., из архива ФНИМБ)

 Гафнер В.В. Парадоксы нашей жизни // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. – №1. –  С. 11–15.

Гафнер В.В. Образование и национальная безопасность России // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. – №6. –  С. 12–17.

Гафнер В.В. Профессиональная компетентность и обученная беспомощность педагога // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности: Материалы Всероссийской научно–практ. конф., Ярославль, 10–12 окт. 2004г. – Ярославль, 2004. – С. 56–60. 

Гафнер В.В. Предвидеть и предупреждать. Профессиональная компетентность учителя ОБЖ как психолого – педагогическая проблема // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2004. – №9. –  С. 15–17.

Гафнер В.В. Профессиональная деформация и компетентность педагога // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2004. – №10. –  С. 22–24. 

Гафнер В.В. Профессиональная переориентация бывших военнослужащих и проблема становления профессиональной компетентности учителя ОБЖ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2004. – №11. –  С. 47–49. 

Гафнер В.В. Совмещение преподавания: «за» и «против». Совмещение преподавания нескольких учебных предметов как препятствие становления профессиональной компетентности педагога // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2004. – №12. –  С. 53–55. 

Гафнер В.В. Информационная пассивность учителя // Народное образование. – 2005.– №2. – С. 235–239. 

Гафнер В.В. Мониторинг становления профессиональной компетентности учителя безопасности жизнедеятельности: Автореф. дисс. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 23 с.

 Гафнер В.В. Педагогика безопасности: предпосылки возникновения нового научного направления в педагогике // Комплексная безопасность объектов и субъектов социальной сферы: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с межд. участ., 23-24 ноября 2011. – Челябинск: Изд-во ООО «Дитрих», 2011. – С. 94-102.

Гафнер В. В. Обзор российских диссертационных исследований в области формирования культуры безопасности // Безопасность жизнедеятельности. 2013. № 9. C 8-13. – 0,5 п.л.

ГАФНЕР В.В.  БЕЗОПАСНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: КАК ЕГО СФОРМИРОВАТЬ УЧИТЕЛЮ? ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ //Народное образование. 2014. № 3. С. 186-192 читать

Гафнер В. В. Предмет ОБЖ в свете ФГОС общего образования второго поколения // Вестник НЦБЖД. 2013. №4 (18), с. 32-38.

Сапронов В.В. ИДЕИ К ОБЩЕЙ ТЕОРИИ БЕЗОПАСНОСТИ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2007. – №№ 1, 2, 3.

Сапронов В.В. ПЕДАГОГИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: SOS // Педагогика безопасности: наука и образование: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Екатеринбург, 12 декабря 2011 г. : в 2 ч. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – Ч. 1.

 Сапронов В.В. Формирование мировоззрения – важнейшая задача образовательной области БЖД (конспект выступления на V Всероссийской конференции 9 февраля 2005 г.)

Сапронов В.В. К вопросам о духовном здоровье (статья из архива ФНИМБ)

Сапронов В.В. Концептуальные основы курса БЖД для гуманитарных направлений и специальностей высшего профессионального образования // ОБЖ. Основы безопасности жизни, №2 2005 г.

Сапронов В.В. О Концепции развития курса ОБЖ (выступление на Всероссийском совещании 19 декабря 2000 г.) (из архива ФНИМБ)

Сапронов В.В., Веселовская И., Крутов М. Совершенствование курса ОБЖ в школе

Михайлов Л.И. Безопасность жизнедеятельности (Некоторые выводы из истории становления и развития ОБЖ в школе) (доклад 19 декабря 2000 г., из архива ФНИМБ)

Чеурин Г.С., Репин Ю.В., Митюшин Н.В. ОБЖ как технологическая модель массового образования в области безопасности (доклад 19 декабря 2000 г., из архива ФНИМБ)


 

Митюшин Н.В. Георгиевская ленточка. Но даже беглый опрос участников акции показывает, что большинство из них не знают истории этого символа и не осознают его значимости. При этом искренне испытывают уважение к ветеранам и патриотические чувства. читать далее


 

ОДИН ДОМА – ДОБРЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ФИЛЬМчитать далее в pdf


 


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"