Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

 Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 16 декабря 2016г.

 подробнее о конференции  

 


Всероссийская студенческая конференция  

«Грани педагогики безопасности»

9 декабря 2016 г. 

Скачать инфописьмо >>


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Безопасность на дорогах

ПОЛОЖЕНИЕ 

о почетном звании МАНЭБ

"Заслуженный учитель ОБЖ"
 

Безопасность на дорогах

Раздел "безопасность на дорогах" в курсе ОБЖ имеет особую важность, т.к. большинство из нас ежедневно оказываются в этой опасной зоне. ДТП ежегодно уносят десятки тысяч жизней наших соотечественников...

Вторая половина XX и начало XXI вв. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Быстрый рост автомобилей привел к росту дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Вопрос организации работы с учащимися по вопросам дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на сегодняшний день остается одним из самых важных. Это обусловлено трагической статистикой: в мире ежегодно в ДТП гибнут около 1,2 млн. человек. По заявлению Генеральной Ассамблеи ООН, до тех пор, пока не будут приняты решительные меры по противодействию такой тенденции, число смертей и серьезных травм будет увеличиваться, и может привести к тому, что к 2030 году ДТП станут восьмой из десяти главных причин смертности населения планеты. Риск дорожного происшествия в России в 3-4 раза выше, чем в странах с развитой автомобилизацией. 

О сигналах светофора - новые подробности

Опубликовано 30.10.2015

 Светофор регулирует движение пешеходов и всех транспортных средств. На уроках, посвященных теме «Светофор» следует рассказать о разных типах светофоров, но особое внимание нужно уделить тем светофорам, сигналам которых должны подчиняться пешеходы.

Это два типа светофоров - пешеходный светофор с сигналами красного и зеленого цветов и трех секционный транспортный светофор с сигналами красного, желтого и зеленого цветов, которым пешеходы и должны руководствоваться (см. п. 4.4. ПДД).

Читать полностью »

Персонажи в пособиях по ПДД

Опубликовано 30.10.2015

«Детскость» в языке и иллюстрациях некоторых книжек по ПДД проявляется в выборе персонажей сказок, рассказов и различных сюжетов по этой тематике. Это всякие «Автоши», «Светофорики», «Пешеходики», «Зайки-незнайки» и т. д., и т. п. Все то негативное, что уже было сказано о «детских» языке и иллюстрациях, в полной мере относится и к этим «детским» персонажам. Как правило, они никакой положительной смысловой нагрузки не несут.

Читать полностью »

Иллюстрации в пособиях по ПДД

Опубликовано 30.10.2015

 В том же ключе поиска доходчивости, что и «детский» язык, в учебных пособиях по ПДД часто встречаются сопровождающие текст иллюстрации. И точно так же, как и «детский» язык, «детские» картинки, выполненные в стиле веселых и смешных мультиков и комиксов, совершенно неприемлемы в качестве иллюстраций учебных пособий.

Читать полностью »

О языке правил дорожного движения

Опубликовано 30.10.2015

 Правила дорожного движения являются основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения. Естественно, что они написаны соответствующим такого рода документам сухим казенным языком. Задача учителя - донести содержание ПДД до учеников, сохранив суть их содержания.

Первое, что в этом отношении должен сделать учитель - это обратить серьезное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины (пункт 1.2). При обучении учащихся следует употреблять только указанные в этом пункте ПДД понятия и термины и не употреблять ни их синонимы, ни архаизмы.

Читать полностью »

Методические ошибки в преподавании правил дорожного движения

Опубликовано 30.10.2015

 Чтобы адаптировать правила дорожного движения к детскому восприятию, некоторые педагоги самостоятельно преломляют их на уровень понимания учащихся. Большинство же педагогов, не обученных данной дисциплине, этого не делают. Не имея соответствующих методик по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах, они читают детям сказки, загадки, стихи, дают задания раскрасить картинки по правилам дорожного движения, проводят викторины, игры, конкурсы, театрализованные представления. Такой подход в целом носит познавательный характер, но в полной мере не решает задач обучения и воспитания учащихся.

Читать полностью »

Психолого-педагогические условия безопасного поведения детей на дорогах

Опубликовано 29.10.2015

Необходимость особой осторожности и предупредительности в от­ношении детей вытекает из обстоятельств, что дети, в принципе, как и пожилые и инвалиды, не имеют достаточной психологической и физической готовности для участия в дорожном движении. Все физиологические системы ребенка еще не достигли своего полного разви­тия. Более того, они находятся в состоянии становления. Многие процессы подвиж­ны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Читать полностью »

Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков

Опубликовано 29.10.2015

Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае ДДТТ виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спе­шащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка...

Читать полностью »

читать Безопасность на дорогах ради безопасности жизни. Аналитический доклад по безопасности дорожного движения


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »