Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

 Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 16 декабря 2016г.

 подробнее о конференции  

 


Всероссийская студенческая конференция  

«Грани педагогики безопасности»

9 декабря 2016 г. 

Скачать инфописьмо >>


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Гафнер В.В. Информационная безопасность

ПОЛОЖЕНИЕ 

о почетном звании МАНЭБ

"Заслуженный учитель ОБЖ"
 

Гафнер В.В. Информационная безопасностьГафнер В.В. Информационная безопасность

Гафнер В.В. Информационная безопасностьучеб. пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 324 с.

 Данное пособие рекомендуется учителям ОБЖ

Пособие «Информационная безопасность»  получило гриф Московского государственного университета печати

и стало победителем в конкурсе на лучшую публикацию УрГПУ 2009 года

 

 

 Вы можете связаться с авторомпособия по вопросам содержания отдельных параграфов пособия

 

Учебное пособие «Информационная безопасность» предназначено для студентов, обучающихся по специальности 050104 – Безопасность жизнедеятельности высшего профессионального образования. В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты обеспечения информационной безопасности в мирное и военное время, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.
Значительное место уделяется социальным аспектам информационной безопасности, влиянию информации на жизнь и деятельность людей.
Пособие может быть полезно специалистам в области безопасности жизнедеятельности, учителям ОБЖ, учащимся, родителям.
  

СОДЕРЖАНИЕ
учебного пособия В.В. Гафнера «Информационная безопасность»

 

Введение

Глава 1. Значение информации в современном мире и образовании

1.1. Понятие информации и информационной безопасности

Понятие информации
Виды и свойства информации
Структура информационного процесса
Понятие информационной безопасности
Информационные опасности и угрозы
Принципы обеспечения информационной безопасности

1.2. Окружающая среда как источник информации Восприятие информации человеком
Особенности восприятия окружающей среды человеком
Перенасыщенная информацией среда
Энергоинформационные свойства воды

1.3. Роль информации в развитии общества
Информационные революции
Информационное общество
Проблема информационного неравенства
Россия в информационной эпохе

1.4. Образование в информационном обществе
Особенности обучения в информационном обществе
Компетентность педагога в информационном обществе
Информационная пассивность педагога
Вопросы для самоконтроля

Глава 2. Основы правового обеспечения информационной безопасности

2.1. Информация как объект правового регулирования

Информационные правоотношения
Понятие и виды информации, защищаемой законодательством РФ

2.2. Защита государственной тайны
Государственная тайна как особый вид защищаемой информации
Ущерб от утечки сведений, составляющих государственную тайну
Система защиты государственной тайны
Способы защиты государственной тайны
Режим секретности

2.3. Конфиденциальная информация и её защита Коммерческая тайна
Служебная тайна
Профессиональные тайны
Персональные данные

2.4. Защита интеллектуальной собственности Международное право в сфере защиты информации
Защита авторских и смежных прав в законодательстве РФ
Объекты авторского права
Субъекты авторского права
Права обладателей авторских прав
Вопросы для самоконтроля

Глава 3. Обеспечение информационной безопасности РФ

3.1. Информационная безопасность РФ

Доктрина информационной безопасности РФ
Национальные интересы РФ в информационной сфере
Виды угроз информационной безопасности РФ
Источники угроз информационной безопасности РФ
Основные цели и задачи обеспечения информационной безопасности РФ
Объекты информационной безопасности РФ

3.2. Правовое обеспечение информационной безопасности РФ

3.3. Государственная политика обеспечения информационной безопасности РФ
Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности РФ
Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности субъектов РФ

3.4. Государственная система защиты информации РФ
Задачи системы защиты информации РФ
Структура государственной системы защиты информации РФ

3.5. Международное сотрудничество РФ в области обеспечения информационной безопасности

3.6. Русский язык как объект национальной безопасности РФ


Глава 4. Информационная безопасность человека

4.1. Неприкосновенность частной жизни граждан

Угрозы неприкосновенности частной жизни граждан
Кодекс справедливого использования информации

4.2. Влияние средств массовой информации на человека
Методы влияния СМИ на человеческое сознание
Влияние телевидения на детей
Влияние просмотра сцен насилия по телевидению на поведение человека

4.3. Влияние рекламы на человека
Понятие рекламы
Влияние рекламы на детей
Особенности рекламы для детей в различных странах
Приемы рекламного воздействия
Реклама нездорового образа жизни

4.4. Интернет и безопасность детей
Опасности сети Интернет
Интернет-зависимость в подростковой среде

4.5. Жестокие компьютерные игры
Опасность жестоких компьютерных игр
Влияние жестоких компьютерных игр на поведение человека
Вопросы для самоконтроля

Глава 5. Информационная безопасность человека в чрезвычайных ситуациях

5.1. Слухи как неформальный обмен информацией

Слухи как социально-психологический феномен
Определение слуха
Классификация слухов
Причины возникновения и механизмы распространения слухов
Управление слухами
Особенности распространения слухов в чрезвычайных ситуациях
Распространение слухов через Интернет на примере теракта в США 11 сентября 2001 года

5.2. Принятие решений в чрезвычайных ситуациях
Принятие решения
Виды решений
Этапы принятия решения
Особенности индивидуального и группового принятия решений
Вопросы для самоконтроля

Глава 6. Информационная преступность

6.1. Информационные преступления в интеллектуальной сфере

6.2. Информационные преступления против личности

6.3. Компьютерные преступления

Особенности компьютерных преступлений
Уголовно-правовая характеристика компьютерных преступлений
Криминалистическая характеристика компьютерных преступлений
Предотвращение и раскрытие компьютерных преступлений
Вопросы для самоконтроля

Глава 7. Методы и средства защиты информации

7.1. Технологии идентификации человека

Технологии идентификации человека в истории
Идентификация по фотографии
Идентификация по отпечаткам пальцев
Идентификация по ДНК
Компьютерная биометрия
Уязвимость биометрических систем

7.2. Применение паролей в механизме аутентификации человека
Классификация паролей
Правила создания паролей

7.3. Информационная безопасность компании
Человеческий фактор в обеспечении информационной безопасности компании
Система информационной безопасности компании
Безопасное использование Интернет-ресурсов в компании
Вопросы для самоконтроля

Глава 8. Информационные и психологические войны

8.1. Информационная война

Понятие информационной войны
Информационное оружие
Информационная атака
Стратегическое информационное противоборство

8.2. Психологическая война
Понятие психологической войны
Цели психологической войны
Психологическая война в истории человечества
Использование пропаганды во второй мировой войне
Психологическая операция
Виды психологического воздействия
Средства психологического воздействия
Инструментарий психологических операций
Вопросы для самоконтроля

Список литературы

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 050104 «Безопасность жизнедеятельности» (извлечение)

Приложения

Приложение 1. Видеоэкология
Приложение 2. Улучшение визуальной среды обитания
Приложение 3. Правила пользования Интернетом (рекомендации для родителей)
Приложение 4. Снижение телеагрессии у детей
Приложение 5. Гигиенические требования к просмотру телепередач
Приложение 6. Основы грамотного восприятия средств массовой информации ребёнком
Приложение 7. Основы критического восприятия рекламы ребёнком
Приложение 8. Свод правил по защите персональной информации
Приложение 9. Видеоигры как средство информационно-психологической войны
Приложение 10. Кино как средство информационно-психологической войны

Словарь основных терминов

скачать Гафнер В.В. Информационная безопасность: учеб. пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 324 с.

 


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »