Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Радиация и радон

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

Радиация и радон

Опубликовано 12.10.2015

Радиация в нашем веке - растущая угроза для человечества. Радиоактивные вещества, перерабатываемые в ядерную энергию, попадающие в строительные материалы и, наконец, используемые в военных целях, вредно воздействуют на здоровье людей. Сегодня не существует действенных способов лечения от облучения повышенными дозами радиации. Наиболее распространенное и наименее изученное воздействие радиации - через строительные материалы. Здания, построенные с использованием таких материалов или построенные на почве, из которой выделяется радиоактивный газ радон, создают радиоактивный фон, в разной степени превышающий естественные урони радиации. Например, в Северной Америке радон считается наиболее опасным для здоровья, потому что, проникая из почвы, он накапливается в помещении.

Обнаружить присутствие радона достаточно просто, используя оборудование местных физико-химических лабораторий или санитарных служб.

Можно значительно уменьшить воздействие радона при хорошей вентиляции вашего дома. Это можно сделать, просто открыв окна. Необходимо  также уменьшить воздействие сигаретного дыма. Сочетание радона и сигаретного дыма значительно увеличивает вероятность раковых заболеваний.

Страшные последствия аварий типа чернобыльской хорошо известны и не нуждаются в комментариях. Больше всего страдают от радиации дети, которые в период роста в сотни раз более подвержены воздействию радиоактивного излучения. Оно может проявиться спустя десятилетия, причем с очень серьезными последствиями.

Самое эффективное, что можно сделать, если вы живете в районе с повышенной радиацией, - это поменять место жительства. Даже если вы переедете спустя несколько лет после аварии, вы увеличиваете шансы выживания для вашей семьи. Лучевое воздействие обладает кумулятивным эффектом, то есть вероятность заболевания пропорциональна длительности воздействия радиации. Поэтому можно значительно снизить вероятность заболеваний ваших детей, особенно генетических мутаций, если вы уедете от источника лучевого воздействия.

Если у вас нет возможностей для переезда, вот несколько советов, которые могут вам по¬мочь:

- уменьшите вредное воздействие радиации, проводя отпуск и выходные дни вдали от загрязненных районов;

- употребляйте продукты, которые, вы уверены, произведены в незагрязненных зонах;

- пейте воду, приобретенную в бутылочной таре, из экологически чистых зон;

- сведите к минимуму уровень пыли в вашем доме;

- поддерживайте здоровье хорошим питанием, регулярными физическими упражнениями и не поддавайтесь параноидальной боязни облучения, что подавляет волю и способность организма сопротивляться. Хотя крайне нежелательно жить в радиоактивной местности, еще хуже для вашего здоровья пребывать в постоянном состоянии обреченности.

Енгелфрид Ю., Малхолл Д., Плетнева Т.В. Как защитить себя от опасных веществ в быту / под ред. М. Браунгарта и Л.А. Алексеевой. - М.: Изд-во МГУ, 1994


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"