Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

Этапы принятия решения

Опубликовано 14.10.2015

Гафнер В.В. Информационная безопасностьучеб. пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 324 с

 

К решению предъявляются ряд общих требований:

- обоснованность, т.е. ПР на базе верной и полной информации;

-   своевременность, т.е. учет того, что преждевременные или запоздалые решения могут быть не эффективны, либо привести к развитию негативных тенденций (подача звуковых сигналов бедствия человеком, находящимся под обломками после землетрясения, наиболее целесообразны в «час тишины»);

-   необходимая полнота содержания, охватывающая цель, сроки, пути и способы ее достижения, средства, ресурсы, а также порядок взаимодействия между исполнителями;

-   согласованность (преемственность) с принятыми ранее решениями.

 Не смотря на то, что ПР в ЧС осложняется ограниченностью времени на его разработку, оно включает в себя следующие последовательные этапы:

1) предварительная формулировка проблемы, цели и задач;

2) сбор и анализ информации;

3) уточнение цели и задач;

4) выбор критериев оценки эффективности решения;

5) поиск возможных альтернативных вариантов решений;

6) обработка вариантов решений (анализ, сравнение, обоснование);

7) оценка последствий и возможностей решений;

8) принятие решения.

Далее следует детализация решения до конкретных исполнителей, если работа выполняется группой людей, и реализация принятого решения в определенные сроки с привлечением необходимых (имеющихся) ресурсов.

Рассмотрим подробнее некоторые ключевые моменты процесса ПР.

Цель – представляемый результат деятельности человека или группы людей. Любая ЧС представляет собой комплекс проблем, для решения которого допускается разбить большую цель на более мелкие, соблюдая их иерархичность, т.е. цели нижнего уровня (более близкие, тактические, конкретные) подчиняются целям более высокого уровня (дальние, стратегические, более абстрактные). Правильно поставленная цель содержит в себе сроки ее выполнения, используемые ресурсы и критерии достижения цели. Начало может иметь следующий вид: «мы будем считать, что цель достигнута, если…». Формулировка цели должна быть конкретной, без условностей, позитивной и настраивающей на конструктивные действия.

Одним из факторов, определяющих качество и эффективность ПР является объем и ценность (полезность) информации, причем главной характеристикой информации следует считать ее ценность. Очень часто огромные массивы информации избыточны и не несут никакой пользы для процесса ПР. Увеличение объема информации может лишь усилить убежденность человека в своей правоте, никак не влияя на правильность решения. Окружающая среда, как источник информации, воздействует на все органы чувств человека и всегда содержит больше информации, чем мы способны сознательно зарегистрировать и понять. С учетом вышесказанного, в условиях с высоким уровнем неопределенности, а именно в ЧС, имеет смысл обращать внимание не только на собственные слух, зрение, осязание, обоняние, вкус, но также и на показания «внутреннего компаса» и интуицию. Неоднократные опыты показывают, что человек способен воспринимать действие магнитного поля Земли. Интуиция включает в себя не только чувства человека по отношению к принятому решению, но и чувства по поводу того, как человек пришел к этому решению. Ощущения часто предопределяют последствия решения, поэтому, принимая решение, следует четко зафиксировать свое состояние вопросом «что я чувствую?».

Информация, используемая для ПР, требует предварительной подготовки: необходимо устранить ту информацию, которая не имеет прямого отношения к проблеме и ПР. Неправильная обработка и интерпретация информации искажает ее точность и достоверность. Учитывая возможные изменения обстановки и недостаточную оснащенность населения современными, в том числе автономными, средствами связи, рассуждения о своевременности получения информации в ЧС не имеет смысла.

Критерии оценки эффективности решения следует разбить на первостепенные (ключевые) и второстепенные. Критерии соотносят достаточный уровень эффективности с целесообразной тратой сил, времени и средств. Заметим, что формулировка «максимум эффективности при минимуме затрат» внутренне противоречива, т.к. минимум затрат равен 0, тогда и эффективность тоже будет равна 0. Тщательно продуманное решение может оказаться неэффективным, если оно не может предвосхитить возможного изменения ситуации. Недооценка будущего, игнорирование событий, имеющих низкий уровень вероятности возникновения безусловно упрощают ПР, но повышают степень риска. Для повышения устойчивости принятого решения в изменяющихся условиях необходимо рассматривать проблему в целом, используя системный подход, а не «выдергивать» какую-либо ее черту.

Понять особенности ситуации помогает формулирование альтернативных решений, которые есть всегда. Альтернативные варианты действий помогают преодолеть явление группового мышления и негативные тенденции ПР, рассмотренные выше. При обработке вариантов решений и оценке их последствий и возможностей следует обратить внимание на внимательное рассмотрение всех спорных вопросов. В любой ситуации, даже самой экстремальной, следует помнить, что исправление плохих последствий займет гораздо больше времени, чем некоторое раздумье перед принятием решения. 


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"