Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

Виды огнетушителей

Опубликовано 29.10.2015

ОГНЕТУШИТЕЛЬ – переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества (ГОСТ 12.2.047-86 ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения).  Тушение происходит за счет вещества, находящегося в корпусе огнетушителя. Это могут быть различные порошки, пена, вода, азот, диоксид углерода и т.д. 

Основным критерием для различия огнетушителей является тип вещества, которое определяет назначение того или иного вида огнетушителя. По этому критерию можно выбрать себе подходящий: 

Водные огнетушители 


В классификации противопожарных средств они обозначаются аббревиатурой ОВ. Применяются для тушения пожаров класса А, предусматривающих горение твердых веществ (с широким распылением), а также для тушения пожаров класса А и В (горение жидких веществ), если струя тонкораспыленная. 

Воздушно-эмульсионные огнетушители (ОВЭ) 
 


В своем составе вещества такого типа огнетушителей имеют фторосодержащие компоненты. По своему назначению этот вид огнетушителей также подходит для тушения пожаров класса А и В. 
Преимущество подобных огнетушителей в том, что при их применении не возникает снижение видимости и отсутствует запыленность. Применять ОВЭ можно без средств индивидуальной защиты; 

Воздушно-пенные огнетушители (ОВП)  


В основе своего действия имеют процесс химического или воздушно-механического образования пены из водных растворов. 
Такими огнетушителями можно гасить пожары класса А, В, а иногда и класса С (при котором возникает горение газообразных веществ). К недостаткам этого типа огнетушителей относится в первую очередь невозможность тушить ими пожары в электросетях из-за того, что пена является хорошим проводником электричества. 
Также малоэффективны они в тушении спиртов и активных металлов, поскольку те вступают в химическую реакцию с пеной. Еще один существенный недостаток воздушно-пенных огнетушителей – их характеристики, а именно низкий температурный режим, который позволяет работать с ними только в диапазоне от +5 до +45 градусов Цельсия; 

Газовые огнетушители 



Они известны еще со времен Второй мировой войны. Однако если в то время гасящим веществом в подобном оборудовании выступал тетрахлорид углерода, который окислялся до фосгена, и работать без средств индивидуальной защиты с таким огнетушителем было попросту опасно для здоровья, то современные модели используют более щадящие вещества. Чаще всего это хладон (такие виды обозначаются буквой Х) либо углекислота (аббревиатура ОУ). 
Принцип их работы состоит в переведении гасящего вещества из жидкого состояния в газообразное при распылении. В процессе та же углекислота, к примеру, увеличивается в объеме в 400 раз, что сопровождается значительным понижением температуры (до -72 градусов). 
Также эффект тушения достигается за счет вытеснения кислорода из области возгорания углекислым газом. 
Недостатком этого вида огнетушителей является невозможность обработки с их помощью возгораний в трубопроводах или оборудовании, работающем при высоких температурах, поскольку из-за разницы температурного режима может произойти разгерметизация или разрушение подобных агрегатов; 

Порошковые огнетушители (ОП)  


Самые универсальные огнетушители на планете. Они используются практически во всех классах пожаров и в связи с этим подразделяются на ОП общего назначения, предназначенные для тушения пожаров класса А, В, С, E (возгорание электрооборудования, находящегося под напряжением), ОП специального применения, которые используются в сложных случаях классов В, С, Е. 
Основу гасящего порошка в ОП составляют различные минеральные соли. К ним добавляются дополнительные вещества, препятствующие комкованию и увлажнению порошка. 
При должном хранении ОП может применяться практически в любом виде возгорания, кроме случаев горения щелочных или редкоземельных металлов, а также прочих возгораний, протекающих без доступа кислорода. 
Другими недостатками этого вида противопожарного оборудования являются высокая степень загрязнения порошком помещения, где производились мероприятия по тушению пожара, а также высокая степень запыленности воздуха при их применении. Также из-за предрасположенности порошков к отсыреванию и комкованию необходимо строго соблюдать условия хранения подобных огнетушителей, чтобы сохранить их в рабочем состоянии; 

Комбинированные огнетушители

Последним видом огнетушителей являются модели, сочетающие в себе возможности сразу нескольких вышеописанных видов – комбинированные огнетушители. Они являются более дорогими в сравнении с остальными, однако в силу различных способов тушения, объединенных в одном баллоне, они же и оказываются наиболее эффективными.  

НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"