Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

Первая помощь в России

Опубликовано 12.10.2015

Готовность любого государства мира к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера во многом основывается не только на подготовке соответствующих служб и структур, но и на общей готовности населения.

Основа такой готовности – широкое информирование населения о чрезвычайных ситуациях и обучение его навыкам оказания первой помощи и психологическим основам выживания.

Статистика показывает, что человек, обладающий даже самыми минимальными знаниями о первой помощи в критической ситуации тратит меньше времени на оценку происходящего, реже впадает в панику и способен более объективно оценивать исходящие угрозы.

Немаловажен факт, что такой человек намного эффективнее взаимодействует с госструктурами, занимающимися ликвидацией последствий ЧС.

Даже один подготовленный человек из десятков работников одного офиса или предприятия способен существенно снизить количество пострадавших и погибших, грамотно организовав эвакуацию, оперативно вызвав экстренные службы и предоставив им наиболее полную информацию о происходящем.

К сожалению, и по сей день в России бытует мнение о том, что «первая медицинская помощь» - набор хоть и полезных, но в принципе неважных знаний.

На самом деле это дисциплина намного более древняя, чем все медицинские науки вместе взятые. Она существовала еще до появления хирургии, первой прикладной науки, позволявшей человеку врачевать раны и травмы, полученные на войне и охоте.

Ведь до того, как попасть в руки специалиста – лекаря пострадавший уже получал минимальную помощь от товарищей – или оказывал ее себе сам. Вот так, с древности и сложилась система знаний и методов, породивших простейшие действия, направленные на спасение жизни и здоровья человека – ту самую первую помощь.

До середины 19 века мало кто занимался изучением и разработкой методов первой помощи. Все это оставалось прерогативой официальной медицины, и мало кто задумывался над простой проблемой – как помочь человеку в промежуток времени между получением травмы и встречей с эскулапом.

И тем более мало кто мог представить себе, что этот самый промежуток – наиболее критичное для выживаемости пострадавшего время. Время, когда даже самые простые и доступные неспециалисту действия способны помочь избежать дальнейших осложнений.

Перелом наступил в 1859 году, когда швейцарский предприниматель и общественный деятель Жан-Анри Дюнан предложил создать международную организацию, которая отвечала бы за помощь раненым на поле боя.

В 1863 году такая организация появилась на свет. Символом ее стал инвертированный флаг нейтрального государства – Швейцарии. Назвали же ее Международный Комитет Красного Креста. Довольно скоро деятельность Красного Креста шагнула далеко за рамки простой первой помощи.

Однако, о важности подобной деятельности в организации помнили всегда. Именно поэтому с самого начала и по сей день Красный Крест проводит большую работу по созданию программ первой помощи, а также распространению и популяризации таких знаний.

Что человек может сделать в промежуток между обнаружением пострадавшего и приездом «скорой»? Он может не навредить и сделать так, чтобы состояние пострадавшего на момент появления врача не ухудшилось. Как уже было сказано, в основе программы – четкий и понятный алгоритм поведения на месте происшествия, позволяющий быстро оценить угрозы, опасности и состояние потерпевшего. Человек, знающий алгоритм, не тратит время на пустые размышления и не впадает в панику. На уровне подсознания в голове его забиты простые действия:

Осмотреть место происшествия и убедиться, убедиться, что угрожает мне и потом - что угрожает пострадавшему.

Осмотреть пострадавшего и постараться понять, есть ли угроза его жизни и если да, то от чего он может умереть прямо сейчас.

Вызвать специалистов

Оставаться с пострадавшим до приезда специалистов, стараясь сохранить или улучшить его состояние доступными методами.

Именно в таком порядке и никак иначе. Увы, россияне, воспитанные на уроках героизма и присказке «Сам погибай, а товарища выручай», не знают простую истину – один труп всегда лучше, чем два. Психологически понять это довольно сложно – такая постановка вопроса не вяжется со всеми понятиями о долге, чести и совести. И тут очень важно довести до понимания слушателя, что, поставив под угрозу собственную жизнь, он в результате не сможет спасти другого. А действия, связанные с риском для жизни – удел специалистов – пожарных, спасателей и т.п.

Первичный осмотр пострадавшего не требует глубоких медицинских знаний. Тут надо ответить на простые вопросы: есть ли у пострадавшего признаки жизни (сознание, дыхание, пульс), и есть ли у него травмы, от которых он умрет прямо сейчас. К примеру – артериальное или просто сильное венозное кровотечение, травмы позвоночника и основания черепа, открытые черепно-мозговые травмы. Нет – отлично! Вызывается скорая и до ее приезда пострадавшему оказывается психологическая помощь – простая забота о нем. Поговорить, согреть, посадить поудобнее. Эти на первый взгляд простые действия крайне эффективно снижают последствия шока – состояния, серьезность которого до сих пор недооценена.

Если состояние пострадавшего более серьезное – включается правило, которое формулируется просто: «Действуем, как акыны степей – что видим, с тем и боремся». Нет сознания – нестрашно. Контролируем дыхание и пульс. Нет дыхания – начинаем искусственную вентиляцию легких и так далее. Все очень просто, и после отработки на ролевых играх, которым на курсах посвящена половина учебного дня, запоминается до автоматизма.

Но самое главное – о чем до поры до времени не подозревают люди, проходящие курс – не научить человека реанимационным действиям и специфическим методам первой помощи.

Главное – то, ради чего эти и другие – во всем мире – курсы действуют – это убить в человеке непричастность. То чувство, из-за которого сотни прохожих проходят мимо лежащего на земле человека. Чувство, порождаемое не эгоизмом, а простым непониманием того, что делать. Ведь как только находится один, решившийся подойти к лежащему, вокруг собирается толпа желающих помочь. Но не знающих, как. Вот этих знающих, людей, в критической ситуации не теряющихся, а оказывающих помощь и способных организовать спасение, Школа Первой Помощи и готовит. И то, что в нашей стране за эти почти десять лет работы появилось несколько тысяч человек, желающих помочь и знающих, как это делать – заслуга спасателей, не пожалевших времени и сил на развитие такого казалось бы безнадежного дела – обучения первой Помощи.

По материалам сайта http://ru.wikipedia.org и www.allsafety.ru


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"