Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

История создания Вооруженных Сил России

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

История создания Вооруженных Сил России

Опубликовано 29.10.2015

В первой половине XIII в. военные дружины отдельных феодальных Руси не смогли оказать достойного и действенного сопротивле­ния организованным и многочисленным полчи­щам монголо-татар. Несмотря на это, еще и в XIV в. основу ратных сил русских земель по-преж­нему составляли княжеские конные дружины. 

Го­родские ополчения номинально сохранились, но практически потеряли значение. С образованием централизованного Московского государства воз­никла и новая военная организация. В XV в. глав­ной воинской силой стало служилое дворянство. Дворянская конница, постепенно заменив княже­ские дружины, заняла ведущее место в русском войске.

Вооружение воинов Московского государства до XV в. в основном составляли мечи, боевые то­поры, копья, сабли, палицы, луки, щиты и пр. При осаде и обороне городов широко применяли осадные и метательные орудия. В конце XIV в. появились первые пищали и пушки.

Исключительно важную роль в укреплении нашего государства и его армии имели военные реформы. Наиболее известны военные рефор­мы Ивана IV, Петра I, 1860—1870 гг. и 1905— 1912 гг.

Военные реформы Ивана IV были проведены в середине XVI в. В их ходе были упорядоче­ны системы комплектования и военной службы в поместном войске, организовано централизо­ванное управление армией, создано постоянное стрелецкое войско, артиллерия выделена в само­стоятельный род войск, была централизована сис­тема снабжения, создана постоянная сторожевая служба на южной границе страны и т. д.

В первой четверти XVIII в. Петр I провел воен­ные реформы, в результате которых были: созданы регулярная армия и флот, упразднены существо­вавшие ранее разнородные воинские формирова­ния и введены однотипные организация и воору­жение в пехоте, коннице и артиллерии; введена единая система воинского обучения и воспитания, централизовано военное управление; открыты во­енные школы для подготовки офицеров; проведе­ны военно-судебные реформы. Эти реформы вы­двинули русские армию и флот на одно из первых мест в Европе по организации, вооружению и бое­вой подготовке.

Проведенные в России под руководством воен­ного министра Д. А. Милютина военные рефор­мы 1860—1870 гг. имели целью создать массо­вую армию и ликвидировать военную отсталость страны, выявившуюся в Крымской войне 1853— 1856 гг. Рекрутская повинность была замене­на всесословной воинской повинностью. Была создана военно-окружная система управления (15 округов). Было введено новое «Положение о полевом управлении войсками в военное время». Армия была вооружена нарезным стрелковым оружием и артиллерией. Были разработаны и введены в войска новые воинские уставы. Была реорганизована система подготовки офицерских кадров. Были проведены также военно-судебные реформы. Все это способствовало усилению рус­ской армии.

Военные реформы 1905—1912 гг. были прове­дены после поражения России в русско-японской войне 1904—1905 гг. В их результате были: уси­лена централизация военного управления; со­кращены сроки военной службы; приняты новые программы для военных училищ; приняты но­вые уставы; внедрены в армию новые образцы артиллерийских орудий; создана корпусная и по­левая тяжелая артиллерия, усилены инженер­ные войска; улучшено материальное положение офицерского состава. Все это подняло боеспособ­ность русских армии и флота, хотя и не устрани­ло многих недостатков.

В 1918 г. была создана Рабоче-крестьянская Красная Армия. Поначалу она комплектовались на добровольных началах. С расширением масшта­бов Гражданской войны военная служба стала обя­зательной. В 1946 г. термин «Красная Армия» был заменен на другой— «Советская Армия». В это понятие входили все виды вооруженных сил, кроме Военно-Морского Флота. Перед распадом Советского Союза его Вооруженные Силы состояли из Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных войск, войск ПВО, Военно-Воздуш­ных Сил, Военно-Морского Флота, а также вклю­чали в себя тыл Вооруженных Сил, штабы и вой­ска гражданской обороны, пограничные и внут­ренние войска и предназначались для выполнения задач, определяемых руководством коммунистиче­ской партии, которое осуществляло тогда реаль­ную государственную власть в стране.

Вооруженные Силы Российской Федерации бы­ли образованы 7 мая 1992 г. указом Президента Российской Федерации.

В настоящее время в рамках военной реформы проводится их структурная реорганизация, обус­ловленная изменением политических задач и эко­номических условий.


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"