Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

Опасная и чрезвычайная ситуация

Опубликовано 29.10.2015

Таким образом, опасная ситуация — это стечение обстоятельств, кото­рое при определённом развитии событий может привести к несчастью. Так, если гроза застала вас в лесу и вы неправильно выбрали место укрытия, вероятность беды многократно увеличивается. 

Опасная ситуация

Опасность — это возможность, угроза чего-нибудь очень плохого, како­го-нибудь несчастья. «Несчастье — это горестное событие, непредви­денное стечение обстоятельств, сопровождающееся человеческими жертва­ми, увечьями» (С. И. Ожегов. Словарь русского языка).

Таким образом, опасная ситуация это стечение обстоятельств, кото­рое при определённом развитии событий может привести к несчастью. Так, если гроза застала вас в лесу и вы неправильно выбрали место укрытия, вероятность беды многократно увеличивается. Однако не всегда опасная си­туация приводит к несчастью. Например, если гроза застала вас дома и вы своевременно выключили электроприборы и приняли другие меры безопас­ности, то вероятность несчастного случая мала.

Статистика свидетельствует, что при возникновении опасных ситуаций в трагичном исходе зачастую ви­новат сам человек, если он неправильно оценил обстановку и допустил грубые ошибки в своём по­ведении.

 

Чрезвычайная ситуация

Понятие «чрезвычайная ситуация» было сформулировано в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ.

В законе определено, что чрезвычайная ситуацияэто обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного при­родного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые мо­гут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Таким образом, чрезвычайная ситуация (ЧС) это обстановка, кото­рая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей.

Что же такое чрезвычайная ситуация природного характера?

Чрезвычайная ситуация природного характера это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или стихийного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей при­родной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайные ситуации природного характера в зависимости от причин их возникновения подразделяются, так же как и опасные природные явле­ния, их вызывающие.

 

Природные чрезвычайные ситуации

■ опасные геологические явления и процессы (землетрясение, вулканичес­кое извержение, оползень, обвал);

■ опасные гидрологические явления и процессы (наводнение, сель, цуна­ми, лавина);

■ опасные метеорологические явления и процессы (сильный ветер, вихрь, ураган, тайфун, шторм, смерч, шквал, продолжительный дождь, гроза, ли­вень, град, снег, гололёд, сильный снегопад, сильная метель, туман, пыль­ная буря, засуха);

■ природные пожары (лесные пожары, пожары степных и хлебных масси­вов, торфяные пожары).


НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"