Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Презентации по ОБЖ. 8 класс

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

Презентации по ОБЖ. 8 класс

Опубликовано 06.11.2015

Пособие по ОБЖ. 8 класс

 

Общее количество ЦОРов: 216

Презентаций: 14

Видео роликов: 156

Изображений: 0

Текстовых материалов: 46

 

Уроки

Просмотры
Всего: 138334

Класс 8-1

Методические рекомендации

1. Методические рекомендации

Урок 1. Введение

2. Биосфера
3. Техносфера - что это такое. 2525
4. Технический прогресс, плюсы и минусы. 1577
5. Указы Президента, постановления Правительства РФ и другие правовые акты по отдельным видам защиты населения и объектов
6. Вопросы к параграфу

Урок 2. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера

7. Чрезвычайная ситуация (ЧС) техногенного характера
8. Производственная авария: происшествие, крупная авария, катастрофа. 2367
9. Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий с примерами. 1739
10. Классификация аварий по характеру объекта и природе происхождения с примерами. 1412
11. ЧС на Чернобыльской АЭС. 2742
12. Вопросы к параграфу

Урок 3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

13. Виды транспортных аварий
14. Пожары и их причины. 2447
15. Аварии, отравляющие окружающую среду. 1061
16. Разрушительные аварии. 891
17. Аварии, влекущие за собой другие аварии. 787
18. При каких условиях аварии не перерастают в ЧС. 912
19. Вопросы к параграфу

Урок 4. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

20. Причины техногенных ЧС. 2082
21. История одной аварии. 1847
22. Дисциплина на производстве - это важно! 700
23. Усталость металла - бывает и такое. 650
24. Меры, необходимые для повышения безопасности производственных процессов. 651
25. Вопросы к уроку

Урок 5. Пожары

26. Пожароопасные объекты
27. Горение и его составляющие 1486
28. Степень огнестойкости строительных и отделочных материалов
29. Классификация пожаров по масштабам и интенсивности. 1344
30. Способы прекращения горения. 1060
31. Классификация пожаров, описанных и изображённых в произведениях искусства. 1416
32. Вопросы к параграфу

Урок 6. Взрывы

33. Взрывы 174
34. Взрывоопасные объекты. 1461
35. Террористические акты
36. Как себя вести, обнаружив подозрительные предметы? 898
37. Найдите подозрительные предметы 44
38. Где спрятаны взрывные устройства? 44
39. Вопросы к параграфу

Урок 7. Условия и причинны возникновения пожаров и взрывов

40. Причины возникновения пожаров. 1436
41. Причины возникновения взрывов. 1489
42. Найдите причину возникновения пожара. 49
43. Какие опасности таит в себе бытовой газ?
44. Вопросы к параграфу

Урок 8. Возможные последствия пожаров и взрывов

45. Поражающие факторы пожара. 1295
46. Вторичные последствия пожара. 847
47. Поражающие факторы взрыва 792
48. Вторичные последствия взрыва. 624
49. Составьте прогноз последствий взрыва.
50. Вопросы к параграфу

Урок 9. Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения

51. План эвакуации из здания. 1553
52. Как предотвратить пожар? 1035
53. Курение опасно не только для Вашего здоровья. Длительность - 0:02:24. 622
54. Правила спасения жизни и имущества при пожаре. Длительность - 0:02:05. 808
55. Вопросы к параграфу

Урок 10. Опасные химические вещества и объекты

56. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ). 2314
57. Химически опасные объекты (ХОО). 1186
58. Крупнейшие потребители АХОВ. 1010
59. Санитарно-защитная зона ХОО. 81
60. Вопросы к уроку.

Урок 11. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

61. Основные показатели АХОВ. 2274
62. Классификация АХОВ по скорости интоксикации 47
63. Классификация химических веществ по степени опасности для людей 43
64. Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека 47
65. Характер воздействия на человека некоторых АХОВ 37
66. Вопросы к параграфу

Урок 12. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

67. Причины аварий на ХОО 130
68. Правила действий при попадании в заражённую токсичными химическими веществами зону. 1126
69. Автомобили, перевозящие АХОВ
70. Параметры химического заражения. 669
71. Ртуть - это опасно! 1396
72. Классификация аварий на ХОО по масштабам последствий. 637
73. Характеристика очагов поражения. 844
74. Вопросы к уроку

Урок 13. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

75. Индивидуальные средства защиты 1461
76. Коллективные средства защиты 820
77. Как правильно подобрать и надеть противогаз. 653
78. Подручные средства индивидуальной защиты. 610
79. Сигналы оповещения об угрозе заражения АХОВ 688
80. Порядок действий при химическом заражении (или его угрозе). 701
81. Движение по заражённой местности 1112
82. Вопросы к параграфу

Урок 14. Первая помощь пострадавшим от АХОВ

83. Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ. 1525
84. Химзащитный костюм 765
85. Первая помощь при попадании АХОВ на кожу 819
86. Первая помощь при ожогах кислотой или щёлочью 816
87. Вопросы к параграфу

Урок 15. Радиоактивность и радиационно опасные объекты

88. Радиоактивность. История открытия 1592
89. Мирный атом. 746
90. Атомные державы
91. Радиационно опасный объект 838
92. Радиационная авария. Примеры 1215
93. Вопросы к параграфу

Урок 16. Ионизирующее излучение. Естественная радиоактивность

94. Единицы измерения излучения. 1022
95. Особенности биологического действия ионизирующих излучений на организм. 836
96. Мутации живых организмов под воздействием радиации
97. Источники внешнего излучения 42
98. Источники внутреннего излучения 17
99. Вопросы к параграфу

Урок 17. Радиационные аварии

100. Особенности радиоактивного заражения. 1177
101. Классификация зон радиоактивного поражения. 1308
102. Основные принципы защиты от ионизирующего излучения. 700
103. Вопросы к параграфу

Урок 18. Действия населения при радиационных авариях

104. Оповещение населения 1208
105. Действия после сигнала "Внимание всем!". 926
106. Подготовка к эвакуации с зоны радиоактивного заражения. 628
107. Правила поведения в загрязнённой зоне. 665
108. Действия по прибытию в район размещения эвакуированных. 564
109. Доступные профилактические средства против лучевой болезни. 609
110. Как снизить радиоактивность потребляемых продуктов. 52
111. Вопросы к параграфу

Класс 8-2

Сопроводительные материалы

112. Методические рекомендации

Урок 19. 5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

113. Гидродинамическая авария 2206
114. Искусственные гидротехнические сооружения 1155
115. Естественные гидротехнические сооружения 811
116. Гидроузлы
117. Гидроузел на Волге
118. Вопросы к параграфу

Урок 20. 5.2. Причины и виды гидродинамических аварий

119. Причины гидродинамических аварий (природа и человек) 1389
120. Прорыв плотины 973
121. Волна прорыва 1212
122. Катастрофическое затопление 666
123. Зоны затопления 563
124. Прогнозирование времени прорыва 459
125. Вопросы к параграфу

Урок 21. 5.3. Последствия гидродинамических аварий

126. Последствия гидродинамических аварий 1047
127. Основные поражающие факторы 686
128. Вторичные последствия гидродинамических аварий 530
129. Прямой ущерб 504
130. Косвенный ущерб 516
131. Вопросы к параграфу

Урок 22. 5.4. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий

132. Система оповещения 1083
133. Предупредительные меры 624
134. Действия по сигналу об угрозе затопления 652
135. Действия при внезапном наступлении катастрофического затопления 585
136. Первая помощь потерпевшим при гидродинамических авариях 571
137. Действия после спада воды 540
138. Вопросы к уроку

Урок 23. 6.1. Экология и экологическая безопасность

139. Экология - история термина 1703
140. Техносфера и биосфера. Противостояние 1049
141. Пример применения Закона РФ "Об охране окружающей среды" 1186
142. Экосистема и экологический кризис 808
143. Экологические катастрофы нашего времени 1034
144. Экологическая безопасность как международная задача 644
145. Вопросы к параграфу

Урок 24. 6.2. Биосфера и человек

146. Биосфера и круговорот в природе 1133
147. Рассказы про мутагенез
148. Загрязнение биосферы и его влияние на круговорот в природе 820
149. План поворота северных рек 540
150. Вопросы

Урок 25. 6.3. Загрязнение атмосферы

151. Атмосфера
152. Озон, озоновый слой, озоновая дыра 957
153. Кроссворд "Современный состав атмосферы"
154. Естественные источники загрязнения атмосферы 734
155. Найдите на изображениях антропогенные источники загрязнения атмосферы 564
156. Вопросы к уроку

Урок 26. 6.4. Загрязнение почв

157. Литосфера (почва) и её проблемы 885
158. Причины эрозии и засоления почвы 701
159. Химические элементы, наиболее опасные загрязнители почвы 642
160. Источники бытового мусора 587
161. Обработка бытового мусора в Европе и США 943
162. Вопросы к параграфу

Урок 27. 6.5. Загрязнение природных вод

163. Вода - самое ценное природное богатство 868
164. Озеро Байкал и его проблемы 608
165. Найдите на изображениях источники сточных вод 402
166. Термическое загрязнение вод 681
167. Грунтовые воды. Как в наш чайник может попасть свинец или ртуть 521
168. Вопросы к параграфу

Урок 28. 6.6. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ

169. Карта загрязнения окружающей среды России 926
170. Бытовые приборы для определения концентрации вредных веществ 602
171. Влияние загрязнённой окружающей среды на здоровье человека 1226
172. Шум и его воздействие на организм человека 591
173. Вибрация благотворная и вибрация вредная
174. Источники электромагнитного излучения 576
175. Экологическая безопасность 513
176. Витамины 420
177. Вопросы к параграфу

Урок 29. 7.1. Правила для велосипедистов

178. Велосипед и уход за ним 1143
179. Правила дорожного движения для велосипедиста 1097
180. Сигналы велосипедиста другим участникам движения 844
181. Знаки дорожного движения 1603
182. Города, в которых велосипед - это массовое средство передвижения.
183. Вопросы к параграфу

Урок 30. 7.2. Как научиться кататься на роликовых коньках без травм и увечий

184. Как правильно подобрать снаряжение для роллинга
185. Хорошая экипировка - основа безопасности 687
186. Разминка 558
187. Выберите правильно место для катания на роликах 512
188. Научитесь тормозить 509
189. Научитесь падать 473
190. Вопросы к параграфу

Урок 31. 7.3. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних

191. Что такое преступление. Комментарии к закону
192. Примеры: кто преступник, а кто - нет
193. Уголовная ответственность и невменяемость. Примеры
194. Преступление и наказание в произведениях искусства 575
195. Воспитательные колонии в России 641
196. Вопросы к параграфу

Урок 32. 7.4. Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных местах

197. Как узнать уголовника 1011
198. Как выбрать безопасный путь следования 812
199. Выбор правильного пути отступления 588
200. Вопросы к уроку

Урок 33. 7.4. Как получить помощь со стороны. Как себя вести, когда избежать силового контакта невозможно

201. Как затронуть интересы случайных прохожих для получения помощи. Примеры 1337
202. Подручные средства для самозащиты 844
203. Что делать, если бежать некуда? 587
204. Как составить словесный портрет? 507
205. Вопросы к параграфу

Урок 34. 7.4. Самозащита в общественном транспорте. Самозащита в замкнутом помещении. Особенности схватки на лестнице

206. Самозащита в троллейбусе и трамвае 776
207. Как защитить себя в электричке 536
208. Подручные средства защиты в замкнутом помещении 577
209. Пути отступления из замкнутого помещения 444
210. Действия при отступлении по лестнице 506
211. Вопросы к параграфу

Урок 35. Как защитить себя при угрозе террористического акта

212. Список телефонов, по которым нужно звонить при обнаружении подозрительных предметов 640
213. Как себя вести, если вас захватили в заложники 912
214. Вы оказались в завале после взрыва. Ваши действия 609
215. Вы оказались в завале и вы ранены. Что делать? 484
216. Вопросы к параграфу

НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"