Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Презентации по ОБЖ. 7 класс

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

Презентации по ОБЖ. 7 класс

Опубликовано 06.11.2015

Пособие по ОБЖ. 7 класс

  

Общее количество ЦОРов: 245

Презентаций: 61

Видео роликов: 159

Изображений: 2

Текстовых материалов: 23

 

Уроки

Просмотры
Всего: 43134

Класс 7-1

Сопроводительные материалы

1. Методические рекомендации

Видеокодек Windows Media Video 9

Урок 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их источники.

2. Общая классификация ЧС природного характера 741
3. Представление различных ЧС природного характера. 140
4. Разные ЧС природного характера 281
5. Текст презентаций
6. Умение собирать разные ЧС в классы. Умение связывать разные классы ЧС и их последствия 159
7. Классы ЧС
8. Умение выявить разные геофизические и геологические явления среди набора 240
9. Разные геофизические и геологические явления 199
10. Умение собирать Разные геофизические и геологические явления в классы 84
11. Классификация и ознакомление с гидрологическими явлениями 1340
12. Умение выявить разные гидрологические явления среди набора 151
13. Разные гидрологические явления 464
14. Умение собирать разные гидрологические явления в классы 177
15. Классификация и ознакомление с природными пожарами 43
16. Умение выявить разные виды природных пожаров среди набора 104
17. Разные виды природных пожаров 147
18. Умение собирать виды природных пожаров в классы 181
19. Цель и назначение РСЧС, задачи, организационная структура. 256
20. Закрепление знаний мер, принимаемых для защиты населения. 180
21. Определение РСЧС, умение выбирать нужные меры при данных ЧС. 1108

Урок 2. Наводнения

22. Наблюдение наводнений по видам и масштабы. 208
23. Что называется наводнением. Особенности. 490
24. Протекание наводнений, наблюдение масштабов и последствий 318
25. Текст презентации
26. Умение различать наводнения от др. ЧС 217
27. Систематизация причин наводнений 168
28. Назвать причину наводнения 441
29. Умение различать типы наводнений 229
30. Наглядная схема наводнений (паводок, затор, зажор и др.)

Урок 3. Классификация наводнений по масштабу. Поражающие факторы наводнений

31. Обнаружение масштабов наводнений и изменений на местности.
32. Проверка знаний по особенностям наводнений, по повторяемости 323
33. Адекватность понимания сущности наводнений и их масштабов 171
34. Текст презентаций
35. Умение сопоставлять типы рек и возможные масштабы наводнений 71

Урок 4. Мероприятия по защите от наводнений

36. Представление водохранилищ, лесных полос и пр. сооружений и их характеристик
37. Умение различать виды заблаговременных мероприятий для разных случаев 135
38. Текст презентаций
39. Умение творчески мыслить и выбирать виды заблаговременных мероприятий для разных случаев 162
40. Наблюдение оперативных мероприятий по защите от наводнений
41. Закрепление знаний об оперативных мероприятиях 933
42. Умения выполнять мероприятий по защите от наводнений по простейшим алгоритмам. 103

Урок 5. Действия населения при угрозе и во время наводнений

43. Наблюдение за схематическими планами мероприятий
44. Яркое представление наводнений, опасности, формы оповещения 130
45. Текст презентаций
46. Умение и навыки выполнять нужные действия в правильной очерёдности. 213
47. Наблюдение вариантов действий населения в зависимости от места и вида наводнения
48. Прочность овладения учебным материалом 145
49. Умение сознательно и активно принимать решения в различных ситуациях, ясное понимание целей предстоящих действий 131
50. Наблюдение за местностью и масштабами разрушений
51. Выявление возможных опасностей (провода, питьевая вода и т.д.) 1192
52. Умение ориентироваться на местности после наводнения, оценивать масштабы по формальным критериям, преодолевать возможные опасности 90

Урок 6. Ураганы, бури, смерчи. Основные понятия и классификация

53. Наблюдение за поведением опасных ветровых метеорологических явлений
54. Умение отличать силу ветра по шкале Бофорта 157
55. Виды ветровых явлений 333
56. Текст презентаций
57. Умение оценивать шкалу опасных ветровых явления по их последствиям 229
58. Наблюдение за поведением и воздействием ураганов, бурь и смерчей 120
59. Закрепление знаний возможных последствий и предпринимаемых мер 159
60. Эмоциональное восприятие ураганов, бурь и смерчей и готовность им противостоять 157
61. Умение выявлять возникающие опасные ветровые явления 1027
62. Таблица шкалы Бофорта

Урок 7. Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей

63. Изучение таких метеорологических явлений, как циклоны и антициклоны. Наблюдение за их возникновением с космоса
64. Умение вычленять на фотографиях циклонов и антициклонов их структурные элементы 210
65. Яркие, эмоциональные иллюстрации явлений 123
66. Текст презентаций
67. Умение объяснять и анализировать метеорологические явления и причины их возникновения 33
68. Ознакомление с такими опасными явлениями, как ураганы, тайфуны, бури, смерчи
69. Короткие ряды контрольных вопросов для концентрации внимания 65
70. Яркие, эмоциональные иллюстрации явлений и последствий ураганов (тайфунов), бурь, смерчей 328
71. Умение выявлять с помощью сравнения отдельных признаков для сопоставляемых ураганов (тайфунов), бурь, смерчей 875

Урок 8. Поражающие факторы ураганов, бурь и смерчей. Меры по защите

72. Систематизация поражающих факторов
73. Анализ результатов сравнения 66
74. Поражающие факторы и последствия 360
75. Текст презентаций
76. Умение различать штормы, снежные бури, смерчи. Умение по последствиям судить о мощности ураганов, бурь и смерчей 144
77. Упорядочение материала о мерах по защите и снижению последствий ураганов, бурь, смерчей.
78. Контроль знания заблаговременных мероприятий и мероприятий по устранению последствий ураганов, бурь, смерчей 148
79. Ответы на вопросы (Зачем и как это делать, Что и как нужно делать, чтобы достичь цели, Такой ли получен результат) 118

Урок 9. Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей

80. Рекомендации по мероприятиям в зависимости от времени подхода урагана
81. Решение творческих задач по действиям в зависимости от силы урагана и обстоятельств. 1070
82. Виды разрушений после воздействий ураганов 92
83. Текст презентаций
84. Моделирование возможных последствий и своих действий - ситуационный тренажёр. 139
85. Схема алгоритма действий при подготовке к урагану.

Урок 10. Землетрясения

86. Образное представление недр Земли, плиты и пр. объектов и процессов, инициирующих землетрясения. Вулканы
87. Закрепление и контроль знаний о структуре недр Земли и о видах землетрясений.
88. Протекание землетрясений и их страшные последствия 295
89. Текст презентаций
90. Систематизация наблюдений, закрепление знаний по расположению "плит", "поясов", опасных вулканов 192
91. Анимационная иллюстрация причин землетрясений 1314
92. Контроль знаний расположения "плит" и их границ. Основные вулканы. Наиболее опасные зоны 88
93. "Чтение" показаний сейсмографов.

Урок 11. Основные характеристики землетрясений

94. Образно-графическое представление основных характеристик землетрясений.
95. Ответы на вопросы по характеристикам землетрясений по образно-графическим схемам 145
96. Работа сейсмической станции 123
97. Текст презентаций
98. Умение сейсмического районирования. Умение определять балы и магнитуды по проявлениям землетрясения. 97
99. Таблица характеристик проявления землетрясений

Урок 12. Последствия землетрясений. Меры по снижению потерь

100. Последствия землетрясений, первичные и вторичные факторы
101. Закрепление знаний по последствиям землетрясений 907
102. Различные виды землетрясений разной магнитуды 120
103. Текст презентации
104. Творческое отношение к прогнозированию возможных последствий от землетрясения. 94

Урок 13. Правила безопасного поведения при землетрясении

105. Заблаговременные мероприятия жителей сейсмоопасных районов. Действия при землетрясении
106. Понимание и осмысление различий между наблюдаемыми фактами 244
107. Последствия землетрясения и действия учащегося при гипотетическом его присутствии на этом месте во время землетрясений 145
108. Текст презентаций
109. Выработка знаний и умений принимать решения при разных обстоятельствах, связанных с землетрясениями 133

Урок 14. Цунами

110. Виды цунами. Рассмотрение материал с разных сторон, умение предвидеть последствия цунами
111. Яркое эмоциональное восприятие последствий цунами, и интервью с живыми свидетелями цунами. 1156
112. Текст презентаций
113. Естественнонаучное обоснование причин и последствий цунами 99
114. Причины возникновения цунами - моретрясения, вулканы, оползни 207
115. Закрепление знаний и по видам причин цунами 39
116. Анимация зарождения цунами от разных причин 132
117. Выбор суждений и обоснование их научности для разных видов цунами. 61

Урок 15. Основные параметры цунами

118. Образно-графическое представление геологических причин возникновения цунами
119. Соотнесение результатов наблюдений с характеристиками моретрясений 103
120. Анимационный ролик по приливу-отливу и поведению волн цунами. 211
121. Текст презентаций
122. Тестирование знаний по наиболее цунамоопасными районам 197
123. Карта с цунамоопасными районами

Урок 16. Последствия цунами. Меры по защите от цунами

124. История цунами. Первичные и вторичные поражающие факторы цунами
125. Знание факторов воздействия цунами 97
126. Протекание и воздействия цунами 126
127. Текст презентаций
128. Умения вычленять и соотносить факторы цунами 172
129. Определение районов с угрозой возникновения цунами. Мероприятия по снижению такого воздействия
130. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи по защите от цунами 81
131. Игровая ситуация по выполнению мероприятий по противодействию цунами. 971

Урок 17. Действия населения при угрозе цунами

132. Действия населения, если известно о приближении цунами
133. Что делать, если цунами застало вас в помещении 105
134. Что делать, если цунами застало вас на улице 223
135. Текст презентаций
136. Как спастись, оказавшись в волне цунами?
137. Действия населения после того, как волна цунами сошла?
138. Выполните необходимые действия при возвращении домой после цунами 124
139. Вопросы к параграфу 264

Класс 7-2

Сопроводительные материалы

140. Методические рекомендации

Урок 18. Обвалы, оползни, сели. Основные понятия, параметры и причинны возникновения. Обвалы

141. Опасные геологические явления
142. Модель обвала
143. Причины возникновения обвала
144. Характеристики обвалов по мощности и по масштабу
145. Вопросы к параграфу 270

Урок 19. Оползни

146. Модель оползня
147. Причины возникновения оползней
148. Основные параметры оползня 126
149. Характеристики обвалов по мощности и по масштабу.
150. Типы оползней по месту образования 145
151. Вопросы к параграфу 865

Урок 20. Сели

152. Модель селя
153. Виды селевого потока
154. Условия возникновения селя
155. Характеристики селевого потока
156. Вопросы к параграфу 45

Урок 21. Поражающие факторы обвалов, оползней и селей. Мероприятия по предупреждению и меры по снижению ущерба от них

157. Основные поражающие факторы обвалов, оползней и селей
158. Районы России наиболее подверженные обвалам и оползням
159. Селеопасные районы России
160. Пассивные мероприятия по предупреждению обвалов, оползней
161. Активные мероприятия по предупреждению обвалов, оползней
162. Вопросы к параграфу 100

Урок 22. Правила безопасного поведения при проявлении обвалов, оползней и селей

163. Оповещение населения 107
164. Подготовка к эвакуации 162
165. Экстренный выход из опасной зоны 233
166. Что делать, если вы оказались на поверхности движущегося оползневого потока 265
167. Действия после того, как опасность прошла. 266
168. Данные о самых крупных опасные геологических явлениях
169. Вопросы 52

Урок 23. Лесные и торфяные пожары. Понятие лесных и торфяных пожаров

170. Что такое пожар 228
171. Что такое лесной пожар 1406
172. Причины возникновения лесного пожара 297
173. Что такое подземный или торфяной пожар
174. Пожароопасные районы 184
175. Вопросы к параграфу 84

Урок 24. Классификация лесных и торфяных пожаров

176. Классификация лесных пожаров
177. Низовые и верховые лесные пожары
178. Подземные торфяные пожары
179. Характеристика лесных пожаров
180. Вопросы 235

Урок 25. Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров

181. Причины возникновения лесных пожаров. 1160
182. Первичные поражающие факторы лесных пожаров 136
183. Вторичные поражающие факторы лесных пожаров
184. Огненный шторм 116
185. Статистика лесных пожаров в России за последние годы. 98
186. Вопросы к уроку 129

Урок 26. Предупреждение лесных и торфяных пожаров, методы борьбы с ними

187. Заблаговременные мероприятия по ограничению распространения лесных и торфяных пожаров.
188. Методы непосредственного тушения огня 209
189. Косвенные методы тушения огня 92
190. Вопросы к параграфу 161

Урок 27. Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров, правила безопасного поведения во время пожаров и защиты от них

191. Поведение в лесу в пожароопасный сезон
192. Меры предосторожности при тушении лесных пожаров
193. Тушение подземных пожаров
194. Действия при получении ожогов 99
195. Вопросы к параграфу 185

Урок 28. Общие рекомендации учащимся по поведению при стихийных бедствиях, опасных явлениях природы

196. Силы экстренного реагирования
197. Как вызвать службу спасения 114
198. Вы оказались на улице во время стихийного бедствия. 203
199. Зимние и летние опасности 277
200. Движение "Юный спасатель" 315
201. Вопросы к параграфу 758

Урок 29. Основы безопасности поведения в толпе. Паника

202. Толпа - примеры
203. Закономерности толпы 120
204. Правила поведения в толпе
205. Что надеть Маше, если она идёт на концерт на стадионе 131
206. Вопросы к параграфу 81

Урок 30. Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия. Общие принципы поведения

207. Что делать ребёнку, если он подвергается сексуальным домогательствам у себя дома 195
208. Последствия сексуального воздействия на ребёнка 61
209. Как себя вести, чтобы не подвергнуться сексуальным домогательствам 139
210. Как распознать человека, склонного к половым преступлениям 239
211. Алкоголь, наркотики и сексуальные преступления 1092
212. Вопросы к параграфу 227

Урок 31. Специальные рекомендации девушкам-подросткам

213. Полезная литература о сексе
214. Тайные знаки и их толкование 136
215. Хороший вкус - это красиво и безопасно 120
216. Что должна знать девушка о юношах и мужчинах 143
217. Погуляем? 138
218. На молодёжной вечеринке или на дискотеке 105
219. Вопросы к параграфу 198

Урок 32. Виды ран, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок

220. Раны и их виды
221. Что такое столбняк и как с ним бороться 1021
222. Первая помощь при ранениях 400
223. Перевязочные материалы 173
224. Правила наложения повязок 215
225. Вопросы к уроку 144

Урок 33. Первая помощь при переломах

226. Открытые и закрытые переломы 83
227. Наложение шин 160
228. Первая помощь при переломе рёбер 163
229. Первая помощь при травматической ампутации 68
230. Вопросы к параграфу 109

Урок 34. Факторы, разрушающие здоровье

231. Факторы, разрушающие здоровье
232. Здоровый образ жизни
233. Алкоголизм 375
234. Наркомания и токсикомания 170
235. Вред курения 268
236. Вопросы к параграфу 94

Урок 35. Особенности здорового образа жизни в период полового созревания

237. Пубертатный период 157
238. Гигиена тела 117
239. Репродуктивная система 62
240. Ранние аборты и заболевания, передаваемые половым путём 35
241. Вопросы к параграфу 714

НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"