Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Презентации по ОБЖ. 6 класс

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

Презентации по ОБЖ. 6 класс

Опубликовано 06.11.2015
Пособие по ОБЖ. 6 класс
 
 

Общее количество ЦОРов: 235

Презентаций: 35

Видео роликов: 163

Изображений: 0

Текстовых материалов: 37

 

Уроки

Просмотры
Всего: 39421

Класс 6-1

Сопроводительные материалы

1. Методические рекомендации

Урок 1. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? Как подготовиться к путешествию

2. Опасность - Опасные ситуации
3. Как избежать опасности. Правила, которые необходимо соблюдать
4. Опасность - Экстремальные ситуации
5. Случайное стечение обстоятельств и вина человека при попадании в экстремальную ситуацию
6. Что нужно знать, чтобы сохранить жизнь и здоровье
7. Умение выжить
8. Подготовка к путешествию. Учёт природных, техногенных и социальных факторов
9. Подготовка каждого участника к походу - личное снаряжение
10. Групповое снаряжение
11. Носимый аварийный запас
12. Вопросы к параграфу

Урок 2. Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

13. Растерянность и страх как естественное чувство человека 465
14. Страх контролируемый и бесконтрольный 138
15. Умение контролировать страх для выхода из кажущегося безвыходного положения 222
16. Отсутствие информации - причина возникновения страха 190
17. Переутомление и усталость - как избежать и как быстро восстановить силы 110
18. Умение подавлять в себе чувство страха, голода, жажды 236
19. Вопросы к параграфу

Урок 3. Последовательность действий в экстремальной ситуации

20. Последовательность действий в экстремальной ситуации 178
21. Основные советы тем, кто оказался в экстремальной ситуации 1151
22. Порядок действий, необходимый для выживания в экстремальной ситуации
23. Учёт внешних природных факторов
24. Умение принять решение и разработка плана действий 128
25. Вопросы к параграфу

Урок 4. Особенности акклиматизации в разных природных зонах

26. Акклиматизация - экстремальная ситуация для организма 280
27. Знание особенностей климатических условий помогает организму акклиматизироваться 613
28. Акклиматизация в условиях жаркого климата 205
29. Советы, к которым необходимо прислушаться
30. Акклиматизация в северных регионах 188
31. Акклиматизация в горной местности 1470
32. Признаки появления горной болезни 254
33. Правила, которые необходимо соблюдать для предупреждения горной болезни 89
34. Вопросы к параграфу

Урок 5. Общие правила успешной акклиматизации

35. Занятия физкультурой и спортом закаляют организм
36. Подбор удобной одежды и обуви 151
37. Выбор еды - одно из важных условий для успешной акклиматизации 98
38. Правильное потребление питьевой воды - одно из важных условий для успешной акклиматизации 72
39. Реакклиматизация организма 121
40. Вопросы к параграфу

Урок 6. Если ты отстал от группы

41. Как уберечь себя от неприятных последствий во время прогулок в незнакомой местности 1396
42. Необходимые правила, которых следует придерживаться в экстремальных ситуациях 80
43. Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы зимой 227
44. Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы летом 98
45. Вопросы к параграфу

Урок 7. Если ты заблудился в лесу

46. Правила поведения заблудившегося в незнакомом лесу 301
47. Наблюдательность поможет легче сориентироваться в незнакомом лесу 261
48. Железная дорога, ручей, река - выведут к людям 151
49. Наличие или отсутствие компаса - как найти ближайший населённый пункт 95
50. Умение выбрать и запомнить ориентир 218
51. Вопросы к параграфу

Урок 8. Авария транспортного средства в безлюдной местности

52. Последовательность действий при аварии транспортного средства 128
53. Каковы действия человека, решившего остаться на месте аварии 368
54. Каковы действия человека, решившего покинуть место аварии 106
55. Выбор необходимых предметов, если человек покидает место аварии 101
56. Точка возврата
57. Вопросы к параграфу

Урок 9. Способы подачи сигналов бедствия

58. Способы подачи сигналов бедствия - костёр 219
59. Способы подачи сигналов бедствия - сигналы международного кода 273
60. Способы подачи сигналов бедствия - сигнальное зеркало 125
61. Использование всех сигнальных средств - ошибка растерянных людей 1259
62. Вопросы к параграфу

Урок 10. Ориентирование по компасу

63. Компас - необходимый предмет в турпоходе 141
64. Всегда ли можно пользоваться компасом? 149
65. Как правильно определить нужное направление на местности - "взять азимут" 143
66. Вопросы к параграфу

Урок 11. Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам

67. Ориентирование на незнакомой местности по солнцу 421
68. Ориентирование на незнакомой местности с помощью часов 70
69. Гномон - для определения местного времени 64
70. Ориентирование по звёздам - определение направления на север 166
71. Умение определить юг, запад, восток по острым концам Луны - ориентирование по Луне 855
72. Вопросы к параграфу

Урок 12. Ориентирование по местным признакам

73. Умение пользоваться местными признаками - восполнит отсутствие компаса 185
74. Определение сторон света по коре и лишайникам 169
75. Определение сторон света по муравейникам 100
76. Определение сторон света по густоте травы в лесу 84
77. Определение сторон света по направлению ветра 94
78. Определение сторон света по постройкам 267
79. Вопросы к параграфу

Урок 13. Как находить дорогу к жилью

80. Наблюдательность и внимательность помогут найти правильный путь 190
81. Определение пути по сакме. Поиск следов для выбора правильного пути 931
82. Знание системы затёсов поможет найти дорогу к жилью 106
83. Как не потерять ориентировку в однообразной местности? 56
84. Вопросы к параграфу

Урок 14. Устройство временных укрытий (жилищ). Выбор места

85. Организация временного укрытия - первое, что необходимо сделать 241
86. Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при выборе места временного укрытия 103
87. Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при строительстве временного укрытия 155
88. Вопросы к параграфу

Урок 15. Постройка временных укрытий

89. Выбор временного укрытия зависит от обстановки и навыков
90. Природные материалы и подручные средства 82
91. Тент - наиболее доступное временное укрытие 805
92. Использование имеющихся древесных материалов для построения шалаша 314
93. Вопросы к параграфу

Урок 16. Виды зимних укрытий

94. Как устраивают ночлег охотники в холодное время года? 178
95. Иглу - как более надёжный вид укрытия в холодное время года 181
96. Снежная пещера - ещё одно временное укрытие. Выбор места 146
97. Снежно-ледовое укрытие - при отсутствии сугробов и при низких температурах 68
98. Вентиляционное отверстие - необходимый элемент для всех типов укрытий 138
99. Вопросы к параграфу

Урок 17. Временные укрытия в пустыне

100. Саксаул - поможет укрыться в пустыне от Солнца 77
101. Учёт направления ветра - одно из важных факторов при строительстве временного укрытия в пустыне 798
102. Внезапно наступившая тишина - к надвигающейся буре 268
103. Советы тем, для кого экстремальная ситуация - пустыня 43
104. Вопросы к параграфу

Урок 18. Добывание огня, разведение костра. Место для костра. Добывание огня

105. Значение костра и огня для выживания в неизвестной местности 293
106. Выбор и подготовка места для разжигания костра 85
107. В каких местах не рекомендуется разжигать костёр? 157
108. Добывание огня с помощью подручных средств 188
109. Добывание огня с помощью увеличительного стекла 107
110. Добывание огня трением 337
111. Добывание огня при помощи камней твёрдой породы 717
112. Вопросы к параграфу

 

Урок 19. Разжигание костра. Типы костров, очаги. Сохранение огня

113. "Зажигательные палочки" - заранее приготовленная растопка для разжигания костра 99
114. Основные правила, которые нужно помнить, заготавливая топливо для костра
115. Меры предупреждения пожара 111
116. Дымовой, жаровой и пламенный костры 193
117. "Шалаш", "колодец", "звёздный", "таёжный", "нодья" - типы костров 291
118. Сооружение очаг в местностях, где трудно с топливом 163
119. Умение сохранить огонь в экстремальных ситуациях 42
120. Вопросы к параграфу

Класс 6-2

Сопроводительные материалы

121. Методические рекомендации

Урок 20. Обеспечение бытовых потребностей

122. Наличие ножа решит многие проблемы 119
123. Из чего можно сделать ложку и посуду для пищи, оказавшись в экстремальных условиях 32
124. Самодельные верёвки - где они пригодятся?
125. Какие растения можно использовать для изготовления верёвок? 125
126. Вопросы к параграфу

Урок 21. Обеспечение водой

127. От чего зависит, какое количество воды нужно человеку в сутки? 218
128. Что нужно помнить и как нужно преодолевать недостаток воды 112
129. Как преодолеть жажду? 106
130. По каким природным признакам можно обнаружить источники питьевой воды? 192
131. Использование полиэтиленовой плёнки для добывания воды 897
132. Находясь в пустыне, из какого растения можно выкачать питьевую воду 272
133. Берёза и клён - в средней полосе помогут утолить жажду 145
134. Правила и советы тем, кто оказался в местности с недостатком воды 123
135. Самодельные фильтры для очистки воды 227
136. Вопросы к параграфу

Урок 22. Организация питания. 19.1. Общие принципы организации питания

137. Для поддержания нормальной работоспособности необходимо правильная организация питания 168
138. Как долго человек может оставаться без еды без ущерба для здоровья 179
139. Источники пищи в условиях автономного существования - съедобные растения, грибы 81
140. Источники пищи в условиях автономного существования - мясо зверей, рыба, пресмыкающиеся 87
141. Правила и советы 844
142. Вопросы к параграфу

Урок 23. Растительная пища. Нетрадиционные виды пищи

143. Знание основных съедобных растений - это шанс к выживанию в экстремальной ситуации 148
144. Знание основных ядовитых растений позволит избежать тяжёлых отравлений и смертельного исхода 340
145. Как едят (готовят) корневища, клубни, луковицы 455
146. Как едят (готовят) травы, листья, бутоны, стебли 100
147. Как едят (готовят) сухие плоды 123
148. Как едят (готовят) сочные плоды 67
149. Чтобы питаться грибами в экстремальных ситуациях, в них нужно разбираться 111
150. Не пренебрегать никакими источниками питания - вот главное условие, чтобы выжить 73
151. Ракообразные, моллюски, черви, земноводные и пресмыкающиеся, насекомые - нетрадиционные виды пищи 959
152. Вопросы к параграфу

Урок 24. Добывание пищи охотой и рыбной ловлей. Некоторые рецепты походных блюд из рыбы и мяса, растительные приправы

153. Копьё, каменный топор - защита от диких зверей, а также охота 105
154. Советы неопытным охотникам 141
155. Оказавшись рядом с рекой, прудом, озером, можно питаться рыбой (рыбная ловля) 384
156. В каком месте и в какое время лучше всего ловить рыбу? 185
157. Как правильно сохранить мясо и рыбу? Советы 136
158. Что можно приготовить из рыбы? 146
159. Что можно приготовить из мяса? 92
160. Вопросы к параграфу

Урок 25. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

161. В любых условиях нужно соблюдать элементарные правила личной гигиены 1080
162. Чем можно заменить мыло в экстремальных ситуациях? 152
163. В любых условиях соблюдения правил безопасности и личной гигиены - залог здоровья 71
164. Требования, предъявляемые к одежде и обуви 201
165. Полезные советы по уходу за личными вещами в экстремальных условиях 140
166. Предельная внимательность и умение прислушаться и присматриваться - помогут избежать возможных опасностей и нежелательных встреч 211
167. Вопросы к параграфу

Урок 26. Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

168. Выбор места переправы через горные и таёжные реки. Ориентирование в болотистой местности
169. Советы и основные правила при передвижении в горах
170. Необходимые страховочные снаряжения и правила передвижения по склонам
171. Лавина, или снежный обвал, мокрые лавины - правила передвижения в лавинообразном месте
172. Типы поражения молнией и защита от молнии
173. Полезные советы - как выбрать правильное укрытие и выбрать правильную позицию?
174. Умение пользоваться методами самоконтроля. Очерёдность действий травмированного человека, оказавшегося в экстремальной ситуации
175. Первая медицинская помощь при тяжёлых травмах
176. Недопустимые действия при тяжёлых травмах
177. Шоковое состояние и его признаки
178. Вопросы к параграфу

Урок 27. Общие принципы оказания самопомощи

179. Индивидуальная аптечка для оказания первой медицинской помощи
180. Отсутствие аптечки восполнит знание лечебных свойств различных растений и методы их применения
181. Неправильный выбор обуви и носков может привести к образованию потёртостей и мозолей
182. Что нужно сделать, если мозоль всё же образовалась? 176
183. Как поступить при возникновении пореза? Как и чем обработать рану? 80
184. Что нужно предпринять и как обработать образовавшуюся ссадину? 118
185. Вопросы к параграфу

Урок 28. Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок

186. Закрытая травма - не происходит нарушения целостности кожи 105
187. Каковы признаки ушиба? Первая медицинская помощь при ушибах 273
188. Сотрясение мозга - результат ушиба головы 94
189. Внутренне кровотечение - результат ушибов груди и живота 111
190. Иммобилизация (обеспечение неподвижности) конечности и холод - первая помощь при растяжении связок 37
191. Первая помощь при разрыве связок - тугая повязка 780
192. Вопросы к параграфу

Урок 29. Вывихи. Сдавление. Переломы

193. Признаки (симптомы) вывиха 146
194. Первая помощь при вывихах 84
195. Травмы, полученные от давления больших тяжестей, и первая медицинская помощь 88
196. Виды переломов - закрытые и открытые 41
197. Признаки переломов 69
198. Вопросы к параграфу

Урок 30. Укусы животных. Укусы насекомых. Укусы паукообразных

199. Насекомые, пауки, змеи - наибольшая опасность при попадании в экстремальную ситуацию
200. Что нужно сделать, если нарушен покой роя? Первая помощь при укусе 150
201. Как поступить, если пчела укусила в язык? Укус клеща 837
202. Полезные советы, если всё-таки кто-то укусил 98
203. Как нужно обработать ранки при укусах пауков и скорпионов? 112
204. Вопросы к параграфу

Урок 31. Укусы змей. Укусы бешеных животных и грызунов

205. Укусы каких змей наиболее опасны для человека? 183
206. Признаки укусов ядовитых змей 177
207. Первая медицинская помощь при укусе ядовитой змеи 116
208. Кто является основным носителем вируса бешенства в природе? 136
209. Какие срочные меры предпринимаются при укусах бешеных животных? 52
210. Вопросы к параграфу

Урок 32. Отравления

211. Недоброкачественные продукты вызывают желудочно-кишечные заболевания 808
212. С помощью каких растений можно остановить расстройство желудка? 122
213. Признаки пищевых отравлений 64
214. Диета - необходимое условие при всех случаях отравлений 102
215. Признаки отравления угарным газом 119
216. Вопросы к параграфу

Урок 33. Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления-реанимации

217. Восстановление дыхания спасённого 354
218. Использование пластиковой маски для проведения искусственного дыхания "рот в рот" 161
219. Что нужно сделать, когда пострадавший придёт в сознание? 116
220. Солнечный и тепловой удары - результат перегрева организма. Оказание первой помощи 67
221. Кратковременная потеря сознания (обморок) - причины и способы оказания медицинской помощи 755
222. Переохлаждение и обморожение - признаки и способы оказания первой медицинской помощи. Полезные советы 223
223. Основные признаки поражения человека молнией. Первая медицинская помощь при поражении молнией 85
224. Вопросы к параграфу

Урок 34. Тепловые и солнечные удары, обморожения

225. Признаки раздражения слизистой оболочки глаз 81
226. Как и из чего можно изготовить светозащитные очки при экстремальных ситуациях?
227. Симптомы конъюнктивита и первая помощь 112
228. В глаз попала соринка. Как оказать помощь? 194
229. Рекомендации по удалению инородного тела из уха 82
230. Рекомендации по удалению инородного тела из носа 166
231. Вопросы к параграфу

Урок 35. Поражение молнией

232. Методы переноса пострадавшего - помощь оказывает один человек
233. Методы переноса пострадавшего - помощь оказывают два человека
234. Чем и как можно заменить носилки?
235. Вопросы к параграфу

НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"