Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо



Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция 

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 


 

 

Курсы переподготовки учителей по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях»

Далее >> 



Блог ОБЖ 

загляни за страницы учебника ОБЖ 


  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


 

 

 

 

 

Гафнер В.В. 

Культура безопасности: 

аналитический обзор диссертационных исследований 

скачать БЕСПЛАТНО 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 ПРЕЗЕНТАЦИИ  ТЕСТЫ  КОНСПЕКТЫ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНИКИ  ВИДЕОУРОКИ
             
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Презентации по ОБЖ. 5 класс

Педагогика безопасности: наука и образование

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

 Московский педагогический государственный университет объявляет набор на дополнительную программу переподготовки “Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности” (432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 


 

Презентации по ОБЖ. 5 класс

Опубликовано 06.11.2015

Пособие по ОБЖ. 5 класс

 
 

Общее количество ЦОРов: 220

Презентаций: 59

Видео роликов: 118

Изображений: 4

Текстовых материалов: 39

 

Уроки

Просмотры
Всего: 34778

Класс 5-1

Методические рекомендации

1. Методические рекомендации

Видеокодек (для .avi некоторых уроков)

Урок 1. Что такое опасные ситуации и чрезвычайные. Главные правила ОБЖ

2. Определение безопасности
3. Определение опасной ситуации 884
4. Определение экстремальной ситуации
5. Определение чрезвычайной ситуации 45
6. Опасности, которые могут ожидать дома
7. Опасности, которые могут поджидать в подъезде
8. Опасности, которые могут поджидать на улице
9. Опасности, которые могут ожидать в школе
10. Главные правила ОБЖ 46
11. Вопросы к параграфу

Урок 2. Как научится выявлять и предупреждать опасность

12. Опасное развитие событий на воде (при купании) 38
13. Опасное развитие событий при плавании на корабле
14. Опасное развитие событий при катании на лыжах
15. Опасное развитие событий при встрече с преступником
16. Пословицы и поговорки о безопасном поведении 373
17. Итоги урока
18. Вопросы к параграфу

Урок 3. Опасность есть и в городе и в посёлке

19. Город и его опасности, загрязнение окружающей среды
20. Город и его опасности, промышленные объекты
21. Город и его опасности, интенсивное движение городского транспорта
22. Город и его опасности, высокая концентрация правонарушителей
23. Город и его опасности, землетрясения
24. Землетрясение 237
25. Посёлок и его опасности, дикие и домашние животные
26. Посёлок и его опасности, сельскохозяйственная техника 13
27. Вопросы к параграфу

Урок 4. Какие службы защищают население, какие сигналы, оповещают нас об опасности

28. Специальные службы защиты населения, пожарная охрана
29. Специальные службы защиты населения, милиция 35
30. Специальные службы защиты населения, скорая медицинская помощь
31. Специальные службы защиты населения, аварийная служба газового хозяйства 1097
32. Что такое "оповещение" 321
33. Подразделение Государственной противопожарной службы 221
34. МЧС России и её поисково-спасательная служба
35. Кадетские корпуса и классы "Юный спасатель" 128
36. Вопросы к параграфу

Урок 5. Опасные ситуации в жилище. Откуда они только берутся?

37. Наиболее распространённые опасные ситуации в жилище
38. Осторожно! Огонь! 225
39. Отравления угарным и бытовым газом
40. Что делать, если дверь не открывается 132
41. Бытовые травмы
42. Нападения злоумышленников
43. Лифт может быть очень опасен 293
44. Нападение животных 228
45. Вопросы к параграфу

Урок 6. Пожары в жилище страшны и опасны, но мы их не пустим к себе на порог

46. Найдите причину пожара (Детские шалости с огнём)
47. Найдите причину пожара (Оставленные включёнными без наблюдения утюг другие электроприборы)
48. Найдите причину пожара (Брошенная в траву (весной, летом) спичка)
49. Найдите причину пожара (Неосторожное обращение с фейерверками)
50. Примеры неотложных и обязательных действий при пожаре 623
51. Вопросы к параграфу

Урок 7. Как вовремя покинуть место пожара. Оповещение и эвакуация при пожаре

52. Сигналы оповещения при пожаре, звуковые, речевые и световые 245
53. План эвакуации в школе
54. Правила поведения школьников при эвакуации 472
55. Вопросы к параграфу

Урок 8. Как вовремя покинуть место пожара. Средства борьбы с ним. Средства тушения пожаров

56. Наиболее доступные средства тушения огня, вода, песок, снег, земля, огнетушители
57. Виды огнетушителей. Порошковые. Углекислотные. Химические пенные 235
58. Места расположений пожарных кранов, пожарных щитов
59. Вопросы к параграфу

Урок 9. Опасные газы. С ними не шутят

60. Виды газов, ядовитые газы, угарные, оксид азота, бытовой газ
61. Причины утечки бытового газа
62. Тесты по применению газа 322
63. Помощь надышавшемуся угарным или бытовым газом 216
64. Вопросы к параграфу

Урок 10. Затопление жилища

65. Причины затопления жилища 357
66. Действия в случае технических аварий 239
67. Правила предотвращения затопления в квартире 271
68. Вопросы к параграфу

Урок 11. Разрушение здания

69. В чём причина разрушения здания? (Землетрясение)
70. В чём причина разрушения здания? (Взрыв)
71. В чём причина разрушения здания? (Ветер большой силы, буря, ураган, смерч)
72. В чём причина разрушения здания? (Провал почвы)
73. Вопросы к параграфу

Урок 12. Как защитить себя от опасных веществ в быту. Средства бытовой химии

74. Перечень опасных веществ в быту
75. Обращение с опасными веществами в быту 221
76. Средство бытовой химии (4 группы)
77. Советы безопасного быта
78. Вопросы к параграфу

Урок 13. Как защитить себя от опасных веществ в быту. Чем ещё можно отравиться?

79. Что такое пестициды?
80. Типы пестицидов
81. Отравление ртутью
82. Отравление лекарствами
83. Отравление продуктами
84. Муха - источник заболеваний
85. Выберите правильные ответы. 7
86. Вопросы к параграфу

Урок 14. Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Шагай осторожно, за улицей следи!

87. Виды транспортных средств
88. Виды общественного транспорта
89. Зачем нужна "зебра" на дороге? 383
90. Светофор и другие знаки 187
91. Правила дорожного движения 1311
92. Вопросы к параграфу

Урок 15. Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Шагай осторожно, за улицей следи! Тормозной путь

93. Определение тормозного пути
94. От чего зависит длина тормозного пути?
95. Правила поведения на остановках
96. На перекрёстке со светофором 146
97. Вопросы к параграфу

Урок 16. Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Безопасность в общественном и личном транспорте

98. Поведение в общественном транспорте 256
99. Покажите на картинках, как нельзя себя вести
100. Пожар в общественном транспорте
101. Алгоритм действий в случае пожара
102. Вопросы к параграфу

Урок 17. Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Безопасность в общественном и личном транспорте. Опасности в автомобиле

103. Самое опасное место в автомобиле - рядом с водителем 176
104. Безопасность в автомобиле. Ремень безопасности. Подушка безопасности
105. Поведение пассажиров автомобиля при аварии
106. Перевозка детей в грузовых автомобилях
107. Вопросы к параграфу

Урок 18. В метро или электричке может произойти любая неприятность

108. Правила поведения в метро и электричке
109. Опасные зоны в метро и на платформе электрички 184
110. Знаки в метро над эскалатором 253
111. Кто из ребят подвергает себя опасности?
112. Вопросы к параграфу

 

Класс 5-2

Сопроводительные материалы

113. Методические рекомендации к ЦОРам

Урок 19. Есть и другие опасности на улицах города. Толпа

114. Понятие толпы 202
115. Опасности толпы 104
116. Паническое бегство 103
117. Как уцелеть в толпе 371
118. Поведение во время массовых мероприятий 192
119. Как себя вести, чтобы уцелеть в толпе 145
120. Вопросы к параграфу

Урок 20. Ох уж этот гололёд...

121. Зима и гололёд 1356
122. Как противостоять гололёду. Простые приёмы 236
123. Приёмы тренировочных падений 134
124. Вопросы к параграфу

Урок 21. Мы едем, едем, едем в далёкие края! Кто мои соседи, где мои друзья

125. Подготовка к отправлению в путь на поезде 328
126. Опасные ситуации на железной дороге
127. Поведение в поезде 333
128. Правила поведения на железной дороге (платформа, поезд и пути) 152
129. Что можно, а что нельзя на платформе и путях. 225
130. Вопросы к параграфу

Урок 22. Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте. Эвакуация с тонущего корабля

131. Главные причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде 1704
132. В каких случаях сам потерпевший виноват в происшествии 252
133. Последствия пожаров и взрывов на судах 234
134. Вспомним об известных кораблекрушениях 189
135. Советы морского волка 250
136. Правила эвакуации с тонущего судна 255
137. Вопросы

Урок 23. Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте. Ситуация "человек за бортом". Пожары на судах

138. Мы пришли на пляж 29
139. Ситуация "Человек за бортом"
140. Причины пожаров на судне 93
141. Действия пассажира при пожаре на судне 994
142. Спасательный жилет, круг, спасательная шлюпка 177
143. Сигналы бедствия на воде 123
144. Подручные средства спасения 271
145. Вопросы к параграфу

Урок 24. Мы промчимся по звонкому льду

146. Опасность пребывания на льду (река, озеро) 196
147. Как переходить реку по льду 125
148. Что делать, если человек провалился в холодную воду или оказался в полынье 70
149. Помощь пострадавшему, испытавшему холодный шок 101
150. Вопросы

Урок 25. Аварийные ситуации на воздушном транспорте

151. Аэродром - зона повышенной опасности 2084
152. Основные правила безопасности на борту авиалайнера 154
153. Поведение при вынужденной посадке 125
154. Действия при пожаре в самолёте 99
155. "Наш самолёт терпит крушение" 98
156. Вопросы

Урок 26. Опасные ситуации преступного характера (Как уберечь себя от преступлений, Как защитить свой дом)

157. Преступник и жертва 357
158. Ситуации, провоцирующие преступления 132
159. Меры предосторожности от краж и обманов 56
160. Поведение в квартире без взрослых 106
161. Действия, если квартиру ограбили 1234
162. Один дома 107
163. Вопросы к параграфу

Урок 27. Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах

164. Опасные места (парки, пустые вагоны метро и электричек, тёмные улицы, дворы и подъезды) 329
165. Приставание незнакомых людей (нападение) на улице, в транспорте, в дороге на прогулке 458
166. Рекомендации поведения на прогулке 454
167. Средства самозащиты 367
168. Возвращаемся поздно домой 383
169. Вопросы к параграфу

Урок 28. Как защитить себя при угрозе террористического акта

170. Понятия как террор, террористический акт 84
171. Какие предметы похожи на взрывное устройство 1032
172. Появилась угроза взрыва. Что делать 68
173. Самолёт захватили террористы! 137
174. Действия при взрыве рядом с домом 56
175. Вопросы к параграфу

Урок 29. За воздух без смога

176. Понятие - экология. С природой нужно дружить. 304
177. Источники ухудшения экологического состояния (автотранспорт, промышленность, отходы) 99
178. Источники смога 77
179. Опасности смога 138
180. Поведение жителей больших городов (рядом с дорогой, вредным производством)
181. Гигиена дома 1049
182. Зелёные насаждения во дворах и парках 175
183. Вопросы к параграфу

Урок 30. Вода - основа жизни!

184. Вода - бесценный дар природы (озёра, реки, моря) 187
185. Основные источники загрязнения воды 118
186. Чистая вода - гарантия здоровья человека Полезные советы 84
187. Расходы воды человеком 128
188. Вопросы Водяного 108
189. Вопросы к параграфу

Урок 31. Загрязнение почвы. Продукты под контролем

190. Почва, плодородные земли, неплодородные земли, 189
191. Эрозия почвы, загрязнённость почвы 930
192. Что такое экологически чистые продукты 38
193. Где прячутся нитраты? 247
194. Советы по применению продуктов питания 132
195. Чтобы продукты вам не навредили 39
196. Вопросы к параграфу

Урок 32. От чего ещё горожанину может стать не по себе

197. Уровень шума для различных звуков
198. Как шум действует на здоровье (шумовая болезнь) 97
199. Инфразвуки, вибрация, электромагнитные излучения - их природа и источники 32
200. Источники радиоактивного загрязнения среды обитания 137
201. Вопросы к параграфу

Урок 33. Безопасный компьютер (телевизор)

202. Компьютер и телевизор могут быть, как помощниками, друзьями, так и врагами 117
203. Возможный вред от телевизора и компьютера (зрение, нарушение сна, нервозность)
204. Как обустроить рабочее место перед компьютером? 91
205. Почему у Вани болят руки, спина, голова и глаза?
206. Вопросы к параграфу

Урок 34. Что следует знать об оказании первой медицинской помощи. 22.1. Если ранили друга, перевяжет подруга...

207. Определение первой медицинской помощи 62
208. Общие правила оказания первой медицинской помощи 204
209. Понятие о коже человека и ране 323
210. Опасности при ранении 152
211. Первоначальная обработка раны 1308
212. Остановка кровотечения 189
213. Носовое кровотечение 113
214. Вопросы к параграфу

Урок 35. Помощь при термическом ожоге. Помощь при химических отравлениях и ожогах

215. Понятие термический ожог 165
216. Основные причины ожогов и их степени 140
217. Действия при ожогах: Доврачебная помощь и что категорически запрещается делать 212
218. Помощь при химических отравлениях и ожогах 85
219. Вопросы к параграфу

НОВОСТИ

После землетрясения - на урок ОБЖ

Пермские школьники готовы к новым землетрясениям. Почти во всех школах города прошли уроки по безопасности.
 

Дом пошел ходуном и задрожали стены. Этим учеников пермских школ теперь не напугать. На уроке ОБЖ ребятам рассказали о правилах поведения во время землетрясения. Ученикам рассказали, какие вещи в первую очередь нужно взять с собой при эвакуации. А самое главное, где прятаться если началась тряска. 

 

СТАТЬИ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Лемеш К.И., Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о почетном звании МАНЭБ 

"Заслуженный учитель ОБЖ"